Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год
Повторение (с. 23-25) - 12-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Целевые установки уроков
а) учиться писать слова с буквой я после согласной;
б) проводить слого-звуковой анализ слов с мягкими согласными;
в) обобщить представления о гласных буквах, которые пишутся после мягких согласных (е, ё, и, я); упражняться в написании слов с этими буквами после согласных;
г) списывать предложения и текст, организовывать самопроверку;
д) подбирать и записывать заглавия к тексту; правильно употреблять большую букву в начале предложения и в именах собственных.
Ход уроков
1. Запись на слух знакомых слов: мята, масло, лапа, Ляля (с. 23, на свободных линейках).
2. Работа в парах. Игра “Прятки”. Запись предложений. Взаимопроверка. Культура общения.
3. Упражнения в написании слов с буквами я, е, ё, и после согласных.
— Прочитайте пары слов на с. 23 (добавить слова: мэр — мерка). Проведите их звуковой анализ. Сравните звучание согласных перед гласными я, ё, е, и (мягко). Выпишите гласные парами: а — я, о — ё, ы — и, э — е.
— Какие гласные указывают на мягкость предшествующих согласных звуков? (Я, ё, е, и.)
— Запишите слова парами.
Вывод. Как только в слове после согласных появляются буквы я, ё, е, и, согласные звуки произносятся мягко.
4. Физкультминутка.
5. Составление устных рассказов по картинкам. Запись слов и предложений. Первые наблюдения над правописанием слов. Коллективный подбор проверочных слов (с. 24).
6. Подбор заглавий к тексту. Списывание предложений. Самоконтроль.
7. Подведение итогов. Гласные буквы я, ё, е, и указывают на мягкость согласных звуков, стоящих впереди. Оценка урока проводится с помощью “Барометра настроения”.
Урок 58. Строчная и заглавная буква Хх (с. 26—27)
Урок письма буквы Хх проводится так же, как и уроки письма других согласных букв. Письмо буквы Хх (две полуовальные линии) не вызывает у детей затруднений, поэтому на одном уроке можно писать строчную и прописную (заглавную) буквы.