Звуки [ф] и [ф'], буква Фф (с. 57) - 15-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Звуки [ф] и [ф'], буква Фф (с. 57) - 15-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) Формирование умения различать звуки [ф] и [ф’] в словах;

б) знакомство с буквой Фф с помощью учащихся, знающих эту букву и умеющих её читать;

в) формирование потребности во вдумчивом и изучающем чтении.

Ход урока

1. Знакомство учащихся с новой буквой с помощью детей, умеющих её читать. Постановка учебной задачи.

— Откройте “Азбуку”. Страницы из какой книги вы будете продолжать читать? (Страницы из энциклопедии.) А что вы должны узнать, чтобы прочитать новые статьи о птицах? (Узнать новую букву, с которой начинаются написанные названия птиц.)

2. “Открытие” звукового значения буквы.

— Посмотрите на новую букву. Кто уже с ней знаком и умеет читать? Попросим этих ребят прочитать на странице энциклопедии названия птиц, которые начинаются с новой буквы. (Фазан, филин.) Что вы знаете об этих птицах? (Заслушиваются высказывания детей.)

— Наверное, в энциклопедии об этих птицах рассказано подробнее, поэтому всем нужно научиться читать новую букву. А что значит прочитать букву? (Произнести звук, который она обозначает.) Послушайте, с каких звуков начинаются эти слова: фазан, филин. (Со звуков [ф] и [ф’].)

3. Характеристика звуков.

— Определите, какими являются эти звуки. (Это согласные звуки, так как при их произнесении губы сближаются, образуя преграду выходящему воздуху. Это звуки парные по твёрдости и мягкости. Произносятся эти звуки без участия голоса, т. е. являются глухими звуками.)

4. Анализ графического образа буквы в соотнесении с её звуковым значением.

— С чем сравнивается в “Азбуке” новая буква, чтобы вы легко могли её запомнить? (С фонарём.) С какого звука начинается слово “фонарь”? (С твёрдого звука [ф].)

5. Чтение слогов.

— Так как новая буква обозначает два звука, то и читается она по-разному. Вспомните: какие буквы указывают на твёрдость предшествующего согласного, а какие — на мягкость? Прочитайте слоги. Ведущим выступит ... (называется имя ученика). Быть ведущим — значит читать правильно, громко, чтобы вести всех за собой.

6. Чтение слов с новой буквой, статей о птицах.

Статьи читаются по предложениям, с объяснением смысла по ходу чтения.

— Теперь, наверное, все вы сможете прочитать названия птиц, которые начинаются с новой буквы, и статьи об этих птицах. Прочитайте статью о фазане. Кто из домашних птиц является родственником фазана?

Прочитайте статью о филине. Почему филина называют пернатой кошкой? (Пернатый — потому что с перьями, кошка — потому что ловит мышей.)

7. Работа с моделями слов “фазан”, “филин”.

— Найдите модели слов-названий птиц, о которых вы читали. Точно ли раскрывается в рисунках значение этих слов? Из каких звуков состоят эти слова? (Учащиеся перечисляют звуки в каждом слове.) Сравните слова по звучанию. Чем они похожи по звуковому составу? (Каждое слово состоит из пяти звуков: трёх согласных и двух гласных.) Чем различаются эти слова по звуковому составу? (В слове “фазан” все согласные звуки твёрдые, а в слове “филин” — два мягких согласных звука и один твёрдый.)

8. Повторение ранее изученной буквы щ.

— О какой ещё птице рассказывается в энциклопедии? Прочитайте статью о щегле. Как объясняется название птицы “щегол”?

9. Обобщение.

— Страницы какой книги вы читали? Как надо читать статьи в энциклопедии? (Внимательно, вдумчиво.) Знакомство с какими буквами помогло вам прочитать эти статьи?






Для любых предложений по сайту: [email protected]