Чтобы представить слово (с. 96-97) - 2-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Чтобы представить слово (с. 96-97) - 2-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Одна из важных задач урока: развить воображение учащихся и художественно-образное мышление. На это ориентированы тексты и задания учебника.

Учитель может пояснить, что умению мысленно представить себе значение слова помогает наше воображение. Оно помогает при чтении художественных текстов и отгадывании загадок.

— Мысленно нарисуйте себе картину (“Пусты поля...”). Когда можно увидеть эту картину? (Осенью.)

На уроке можно использовать такие загадки на с. 116—117.

Стихотворение Э. Мошковской читает сначала учитель, а потом дети. Важно обратить внимание учащихся на то, как много лишних слов использует рассказчик и что эти слова ничего не значат, а только засоряют речь.

При чтении отрывка из стихотворения С. Есенина “Черёмуха” уместно обратить внимание детей на сравнение (без термина).

— Обратите внимание, как поэту удаётся так ярко передать вид распустившейся черёмухи, что мы ощущаем запах и вид пушистой, переполненной цветами ветки черёмухи.

Учащиеся находят в тексте слова и выражения: “душистая”, “ветви, как кудри” (кудри — вьющиеся или завитые волосы).

Дополнительно на уроке можно использовать стихи и загадки на с. 88, 93 (“Птичьи наряды”, “Загадка”).






Для любых предложений по сайту: [email protected]