КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер урока

Тема урока

Страницы

Номер урока

Тема урока

Страницы

Добукварный период (45 ч)

Чтение (20 ч)

Письмо (25 ч)

“Азбука”. Ч. 1. “Давайте знакомиться”

Рабочая тетрадь “Рисуй, думай, рассказывай”

1-я неделя

1-я неделя

1

Мир общения

3—5

1

“Новые друзья”. Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение

3—5

2

Мы теперь ученики. Культура общения

6—7

2

“Что в центре?” Ориентировка на листе. Обведение фигур по образцу

6—7

3

Книжки — мои друзья

8—9

3—4

“Сравни”. Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии

8—11

4

Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать

10—13

5

“Определи направление”. Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой

12—15

2-я неделя

2-я неделя

5

Слова — помощники в общении. Страшный зверь

14—15

6

“Найди пару”. “Лото”. Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательности действий при письме с образца

16—19

6

Мы пришли в театр

16—17

7—8

“Целое и часть” (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца

20—23

7

Общение без слов. Как понять животных?

18—23

9—10

“Головоломки”. “Весёлые превращения”. Развитие фонематического слуха. Упражнения на развитие воображения. Письмо элементов печатных букв

24—27

8

Разговаривают ли предметы?

24—25




3-я неделя

3-я неделя

9

Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении

26—29

11—12

“Сравни дома”. “В походе”. Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль

28—31

10

В Цветочном городе. Знаки охраны природы

30—33

13—14

“На коньках”. “На волнах”. Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие линии. Классификация. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль

32—35

11

Как найти дорогу? Дорожные знаки

34—37

15

“Мы рисуем”. Тематическая классификация. Развитие воображения. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв

36—37

12

Удивительная встреча. Звёздное небо

38—39




4-я неделя

4-я неделя

13

Загадочное письмо

40—41

16

“Под грибом”. “Сравни и подумай”. Развитие воображения. Нахождение закономерностей. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв

38—39

14

Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Звуковой анализ слов

42—45

17—18

“Мы — спортсмены”. “Кто построил домики?” Классификация (виды спорта). Развитие фонематического слуха как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв

40—43

15

Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов

46—49

19—20

“Рассмотри и расскажи”. “В гости к бабушке”. Слова — названия предметов. Логические упражнения. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль

44—47

16

Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов

50—51




5-я неделя

5-я неделя

17

Звучание и значение слова

52—53

21—22

“Прогулка в парке”. “Знаки в городе”. Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль

48—53

18

Слова и слоги. Ударение в слове

54—57

23—24

“Подумай и сравни”. Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв

54—57

19

Слово и предложение

58—61

25

“Проверь себя”. Классификация. Из истории орудий письма. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв

58—63

20

“Повторение — мать учения”

62—64




Букварный период (144 ч)


Чтение (64 ч)



Письмо (80 ч)


“Азбука”. Ч. 1. “Страна АБВГДейка”

Прописи “Мой алфавит”. Ч. 1

1-я неделя

1-я неделя

1—2

Звуки [а] и [о], буквы Аа, Оо

68—69

1

Знакомство с тетрадью “Мой алфавит”

3—5

3—4

Звук [у], буква Уу

70—71

2—3

Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о

6, 8




4

Заглавные (прописные) буквы А, О

7, 9




5

Строчная и заглавная буква Уу

10—11

2-я неделя

2-я неделя

5

Звуки [и] и [ы], буквы Ии, ы

72—73

6

Строчные буквы и, ы

12—14

6

Звук [э], буква Ээ

74—75

7—8

Заглавная буква И. Звук [э], буква Ээ

13, 15—16

7

“Узелки на память”

76—77

9—10

Повторение изученных букв

17—19

8

Звуки [м] и [м’], буква Мм

78




3-я неделя

3-я неделя

9

Звуки [с] и [с’], буква Сс

79

11—12

Строчная и заглавная буква Мм

20—21

10

Звуки [н] и [н’], буква Нн

80

13

Строчная буква с

22

11

Звуки [л] и [л’], буква Л л

81

14

Заглавная буква С

23

12

Закрепление изученных букв М, С, Н, Л

82—83

15

Строчная буква н

24

4-я неделя

4-я неделя

13

Звуки [т] и [т’], буква Тт

84

16

Заглавная буква Н

25

14

Буква Тт. Закрепление

85

17—18

Строчная и заглавная буква Лл

26—27

15

Звуки [к] и [к’], буква Кк

86

19—20

Повторение изученных букв М, С, Н, Л

28—29

16

Буква Кк. Закрепление

87




5-я неделя

5-я неделя

17

Чтение слов и текстов с изученными буквами

88—89

21—23

Строчная и заглавная буква Тт

30—33

18

“Узелки на память”

90—91

24

Строчная буква к

34—35, 37

19

Звуки [р] и [р’], буква Рр

92

25

Заглавная буква К

35—38

20

Звуки [в] и [в’], буква Вв

93




6-я неделя

6-я неделя

21

Звуки [п] и [п’], буква Пп

94—95

26—27

Повторение. Буквенная мозаика

39—41

22

Звуки [г] и [г’], буква Гг

96—97

28—29

Строчная и заглавная буква Рр

42—43

23

Сравнение звуков [г’] и [к’]

97—99

30

Строчная буква в

44

24

Закрепление изученных букв Р, П, Г, К

100—101




7-я неделя

7-я неделя

25

Буквы Ее и Ёё в начале слова и после гласных

102—103

31

Заглавная буква В

45

26

Буквы е и ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука

104—105

32—33

Повторение изученных букв

46—47

27

Упражнение в чтении букв Ее и Ёё

106—107

34—35

Строчная и заглавная буква Пп

48—49

28

“Узелки на память”

108—109




8-я неделя

8-я неделя

“Азбука”. Ч. 2. “Страна АБВГДейка”


29

Звуки [б] и [б’], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п]

4—5

36—37

Строчная и заглавная буква Гг

50—53

30

Звуки [з] и [з’], буква Зз

6—7

38

Буква Ее в начале слова и после гласных

54—55

31

Парные звуки по звонкости- глухости: [з] и [с], [з’] и [с’]

8—9

39

Буква Ёё в начале слова и после гласных

56—57

32

“Повторение — мать учения”

10—11

40

Буквы е и ё после согласных

58—59

9-я неделя

9-я неделя

33

Звуки [д] и [д’], буква Дд

12

41

Повторение

60—61

34

Сравнение звуков [д] и [т], [д’] и [т’]

13

42

“Узелки на память”

62—63

35

Звук [ж], буква Жж

14—15

Прописи “Мой алфавит”. Ч. 2

36

Закрепление изученного материала

16—17

43—44

Строчная и заглавная буква Бб. Парные звуки [б] и [п]

3—6


Загадки слов (Резервный материал)

18—19

45

Строчная и заглавная буква Зз

7—8

10-я неделя

10-я неделя

37

Упражнение в чтении и рассказывании

20—21

46

Парные звуки [з] и [с]

9

38

“Узелки на память”

22—23

47

Буквы Бб, Зз. Повторение

10—11

39

Буква Яя в начале слова и после гласных

24—25

48—50

Строчная и заглавная буква Дд. Парные звуки [д] и [т]

12—14

40

Буква я после согласных как указатель их мягкости

26—27




11-я неделя

11-я неделя

41

Игра в слова. Повторение

28—29

51—52

Строчная и заглавная буква Жж. Слог жи

15—17

42

Звуки [х] и [х’], буква Хх

30—31

53

Повторение изученных букв З, Б, Д, Ж

18—19

43

Звуки [х] и [х’], буква Хх. Закрепление

31

54

Буква Яя в начале слова и после гласных

20—21

44

Знакомство с буквой ь

32—33

55

Буква я после согласных

21—22

12-я неделя

12-я неделя

45

Звук [й’], буква Йй

34—35

56—57

Повторение

23—25


Отгадай загадки (Резервный материал)

36—37

58

Строчная и заглавная буква Хх

26—27

46

Буква Юю в начале слова и после гласных

38—39

59—60

Буква ь - показатель мягкости согласных

28—31

47

Буква ю после согласных

40—41




48

Закрепление изученного

42—43




13-я неделя

13-я неделя

49

“Узелки на память”

44—45

61—62

Строчная и заглавная буква Йй

32—35

50

Читаем, сочиняем

46—47

63

Буква Юю в начале слова и после гласных

36—37

51

Звук [ш], буква Шш

48—49

64—65

Буква ю после согласных. Повторение

38—39

52

Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости-глухости. Буквосочетания “жи” и “ши”

49




14-я неделя

14-я неделя

53

Звук [ч’], буква Чч

50—51

66—67

Строчная и заглавная буква Шш. Парные звуки [ж] и [ш]

40—43

54

Звук [щ’], буква Щщ

52

68

Строчная и заглавная буква Чч

44—45

55

Звук [щ’], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания “ча” — “ща”, “чу” — “щу”

53

69—70

Строчная и заглавная буква Щщ

46—49

56

Закрепление изученного

54—55




15-я неделя

15-я неделя

57

Звук [ц], буква Цц

56

71—72

Строчная и заглавная буква Цц

50—51

58

Звуки [ф] и [ф’], буква Фф

57

73—74

Строчная и заглавная буква Фф

52—56

59

Сравнение звуков [в] и [ф], [в’] и [ф’]. Упражнение в чтении

58—59

75

Разделительный твёрдый знак (ъ)

57

60

Разделительные мягкий и твёрдый знаки

60—61




16-я неделя

16-я неделя

61

Резервный материал

62—63

76—77

Разделительный мягкий знак (ь). Повторение букв ь и ъ

58—61

62

“Узелки на память”

64—65

78—80

Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит

54—56,

60, 62—63

63—64

Резервный материал

66—78




Послебукварный период (18 ч)

Чтение (10 ч)

Письмо (8 ч)

“Азбука”. Ч. 1. “Про всё на свете”, “Читалочка”

Рабочая тетрадь “Пиши красиво”

1-я неделя

1-я неделя

1—2

Про всё на свете. Что, где, когда и почему?

80—81,

92—95

1

Алфавит. Письмо основных элементов букв

4—7

3—4

Об одном и том же по-разному

98—101

2

Письмо плавных линий с точкой

8—9

5

С чего начинается общение?

82—83

3

Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон

10—11




4

Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями

12—13

2-я неделя

2-я неделя

6—7

Умеет ли разговаривать природа?

84—85

5

Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями

14—15

8

Чтобы представить слово

96—97

6—7

Письмо прямых линий с петлёй вверху и внизу

16—19

9

Сравни и подумай

104—105

8

Письмо овалов и полуовалов

20—21

10

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова

106—109


Остальные страницы тетради учитель может использовать на уроках чистописания






Для любых предложений по сайту: [email protected]