Повторение изученных букв Мм, Сс, Нн, Лл (Мой алфавит, с. 28—29, Азбука, с. 82-83) - 4-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Повторение изученных букв Мм, Сс, Нн, Лл (Мой алфавит, с. 28—29, Азбука, с. 82-83) - 4-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Вариант интегрированных уроков “Чтение — письмо”.

Целевые установки уроков

а) Плавно читать слоги (с ориентировкой на гласную), читать слова и предложения с изученными буквами (“Азбука”, с. 82—83);

б) проводить слого-звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные; различать в слове значение (смысл) и его звуковую форму (на моделях слов);

в) подбирать слова, которые содержат изученные буквы, устно составлять рассказы по опорным словам;

г) писать слоги, слова и предложения с изученными буквами;

д) обозначать мягкость согласного на письме с помощью буквы и;

е) осваивать формы вежливого общения в процессе работы в паре.

Ход уроков

1. Учитель создаёт ситуацию, которая убеждает детей, что со словами можно играть.

2. Обсуждение вариантов вежливого, культурного стиля общения при работе в паре.

3. Беседа об играх. Компьютерные игры. Игры детей со словом. Учитель может ввести несколько видов игр.

Игра “Как превратить ночь в день?” (ночь — ноль — соль — соло — село — сено — сень — сеть — деть — день). Дети, заменяя одну букву в слове, меняют его смысл. Выполнение подобных упражнений помогает им осознать важность правильного написания в слове всех букв.

Загадка:

С буквой “Н”, мои друзья,

Ничего не значу я.

“Н” на “С” перемените —

Смело в суп меня кладите.

(Ноль — соль)

Задание “Волшебная цепочка”. Лепка — репка — щепка. Лук — люк — лак. Лом — том — дом — сом.

4. Работа с “Азбукой” (с. 82—83). Чтение слов по слогам, а при повторном их чтении целыми словами. Отработка интонации повествовательного и вопросительного предложений.

5. Задание “Сорочьи тараторки” (с. 82), отработка чтения слов в темпе.

6. Задание “Секреты языка”. Различение слов, называющих предметы по-разному: названия отдельных (конкретных) предметов (лоси — лисы) и общее название для всех схожих предметов (животные).

7. Конструирование слов из частей (само- — -лёт...).

8. Чтение текста. Отработка паузы между словами.

9. Физкультминутка.

10. Письмо изученных букв и слов с ними под диктовку (в дополнительной тетради).

11. Классификация букв. Письмо букв гласных и согласных звуков (“Мой алфавит”, с. 28). Письменные упражнения в написании слов и предложений.

12. Работа в паре по моделям слов (с. 28). Различение значения слова и его звуковой формы. Звуковой анализ слов, перевод звуковой формы слова в буквенную форму (на примере слова “малина”).

13. Подведение итогов, самооценка.

— Подчеркните слова и предложения, которые, с вашей точки зрения, вам удалось написать правильно и красиво.

Над какими умениями вам ещё надо поработать? Как этого достичь? Какие качества при этом вам надо проявить? (Терпение, старание, уверенность, настойчивость.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]