Строчная и заглавная буква Тт (с. 30-33) - 5-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Строчная и заглавная буква Тт (с. 30-33) - 5-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки уроков

а) Выделять в словах звуки [т] — [т’], проводить слогозвуковой анализ слов с этими звуками; характеризовать все звуки в слове (гласные — согласные, твёрдые — мягкие);

б) обозначать звуки [т] — [т’] буквой т; писать строчную и заглавную букву Тт;

в) определять последовательность действий при написании букв; использовать контроль и оценку при написании буквы;

г) читать слова и предложения, написанные письменным шрифтом;

д) работать в паре, соблюдая доброжелательный стиль общения.

Ход уроков

1. Задание “Загадки слов”, ребусы, слого-звуковой анализ слов. Печатание известных букв под звуковыми схемами. Чтение слов на основе анализа.

2. Рассматривание цветной буквы т.

— О чём говорит вам её цвет? (Синим цветом обозначаются буквы согласных звуков. Зелёный цвет обозначает мягкие согласные звуки. Сине-зелёный цвет буквы т показывает, что буква может обозначать на письме и мягкий и твёрдый звук.)

3. Самостоятельное печатание буквы Тт, самооценка.

4. Письмо строчной буквы т. Графический анализ буквы т. Выделение её элементов (прямая линия (счёт “раз”), прямая линия с верхним закруглением (счёт “и — два”), прямая линия с закруглением с двух сторон (счёт “и — три — и”).

5. Составление звуковых схем к словам “тыква” — “тигры”, деление слов на слоги.

— Произнесите звуки, с которых начинается первый слог каждого слова. ([т] — [т’].)

Сравнение произношения звуков [т] — [т’]. Обозначение на письме мягкости согласных с помощью гласной и.

— Как обозначить на письме мягкость согласного звука [т’]? Нам на помощь приходит буква и. Прочитайте слоги и сравните их. (Ты — ти.)

— Как звучит согласный перед и? ([т’] — мягко.)

Запись под диктовку слогов: ты — ти — то — та.

6. Работа в паре. Чтение вопроса. Составление и запись ответа. (У Сани ноты.)

7. Физкультминутка.

8. Графический анализ заглавной буквы Т. Описание её элементов: плавная линия с закруглением внизу (счёт “раз — и”), прямая линия (счёт “два”), линия с закруглением внизу справа (счёт “три — и”), верхняя плавная линия с закруглением слева (счёт “и — четыре”).

Самостоятельное написание заглавной буквы в вертикальной полосе, самооценка.

9. Письмо заглавной буквы Т на рабочей строке. Запись слов и предложений с новой буквой (с. 31).

10. Работа в паре (с. 31 — 32, внизу).

11. Самостоятельная работа: дописывание букв на основе их элементов.

12. Составление рассказа по данному началу (с. 33). Обведение слов в предложениях. Устное продолжение рассказа.

13. Подведение итогов. Обсуждение результатов при сопоставлении задач и итогов уроков. Анализ ошибок, установка на их исправление.






Для любых предложений по сайту: [email protected]