Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год
Заглавная буква К (с. 35, 36-38 по выбору) - 5-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Целевые установки урока
а) Самостоятельно проводить слого-звуковой анализ слов;
б) учиться писать заглавную букву К и слова с ней;
в) анализировать графическую форму заглавных букв;
г) дописывать и составлять предложения;
д) наблюдать за многозначностью слова; классифицировать слова по их значению;
е) использовать в общении вежливые слова.
Ход урока
1. Самостоятельная запись слов со строчной буквой к, проверка наклона букв.
2. Графический анализ заглавной буквы К, словесное описание движений руки при написании буквы даёт учитель.
— Буква К начинается выше середины строки для заглавных букв. Ведём линию-чёрточку вверх (счёт “и”), затем ведём вниз плавную вертикальную линию с большой петлёй на конце (счёт “раз”). Пишем петлю и, не отрывая руки, ведём плавную линию вверх, отклоняясь немного вправо, и заканчиваем её, не доходя до верхней строки (счёт “долгий “и”). Второй элемент: небольшая линия с закруглением вверху и внизу (счёт “и — два — и”); она начинается с середины буквы К, касаясь верхней линии рабочей строки.
Индивидуальные упражнения. Прописывание заглавной буквы в воздухе: ритмическое воспроизведение движений в воздухе, их повторение под счёт.
3. Письмо элементов заглавной буквы на рабочей строке, самоконтроль.
4. Безотрывное письмо заглавной буквы К под счёт “и — раз — и”; “и — два — и” (на счёт “раз” пишутся основные вертикальные элементы, на счёт “и” — плавные линии при расслабленном состоянии мышц руки).
Сравнение первых элементов заглавных букв К и Н, нахождение общего и различного.
5. Письмо слов с заглавной буквы, дописывание предложений.
6. Физкультминутка.
7. Развитие устной речи. Составление рассказа по картинке (с. 36). Обведение письменного текста.
— Обратите внимание на восклицательный знак, который помогает обозначить на письме сильные чувства.
8. Задание “Секреты языка”. Наблюдение над многозначностью слов (кисти). Дописывание предложений. Составление предложений со словом “кисти” (устно).
9. Работа в паре (с. 37). Составление слов (лоси, молоко, масло). Взаимоконтроль.
10. Классификация слов (ослик, осина, лоси, сосна).
— В какие группы можно объединить слова? Какое общее название можно дать словам каждой группы? Включите дополнительно несколько слов в каждую группу.
11. Игры со словами (с. 38).
12. Подведение итогов. Запись ответа на вопрос (последнее предложение на с. 38).