Упражнение в чтении букв Ее и Ёё (с. 106-107) - 7-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Упражнение в чтении букв Ее и Ёё (с. 106-107) - 7-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) Закрепление умения читать буквы Ее и Ёё, занимающие разную позицию в слове;

б) развитие творческого воображения и обогащение речевого запаса.

Ход урока

1. Повторение правил чтения букв Ее и Ёё.

На доске записаны пары слов: ела — пела, ёлка — метёлка.

— Прочитайте первую пару слов. Одинаково ли читается буква е в этих словах? От чего это зависит? (От позиции буквы в слове.) Прочитайте вторую пару слов. Почему буква ё читается по-разному? (В первом слове буква ё стоит в начале слова, а во втором — после буквы, обозначающей согласный звук.)

2. Чтение слогов на сопоставление: ри — ры, ми — мы, ре — рё, ме — мё...

— Какие буквы обозначают мягкость предшествующего согласного звука? (Буквы и, е, ё.)

3. Работа в паре. Чтение текстов по выбору: “В парке”, “Лесные песни”.

— Выберите для чтения в парах один из рассказов. Прочитайте выбранный текст вначале для себя, а потом проверьте чтение друг у друга.

После выполнения задания заслушивается поочерёдно чтение каждого из текстов. Определяется пара, которая лучше справилась с чтением. Чтение осуществляется или любым учащимся из пары по желанию, или обоими учащимися (чтение по частям текста).

4. Лексическая работа.

— Сравните слова по смыслу. Какие бывают “лапы”? (Лапы — еловые ветки и лапы у животных.) Почему говорят “еловые лапы”, но не употребляют выражение “сосновые лапы”? (Обмен мнениями.) Прочитайте, как об этом говорится в “Азбуке”. (“Ёлка колет, а сосна гладит”.) Сравните ветки ели и ветки сосны на рисунке. Чем они различаются? (У ёлки иголки маленькие и колючие, как когти у животных.)

5. Работа на с. 107. Чтение текста “Ёлка” с творческим дополнением.

— Для ответа на поставленный в тексте вопрос “Кто украсит ёлку?” придумайте своё продолжение рассказа.

Учитель направляет творческую мысль учащихся.

— Кто может украсить ёлку: лесные звери и птицы или дети? Не годится рубить ёлку, чтобы украсить её дома, а лучше это сделать прямо в лесу.

6. Занимательное чтение “Кто это?”.

— Какие названия птиц и животных спрятались среди букв? Проведём соревнование среди пар, кто быстрее найдёт эти слова. Как лучше осуществлять выполнение задания, чтобы сэкономить время? (Один ученик в паре ищет слова в первом столбике, а другой — во втором столбике.)

Зачитываются слова: орёл, ворона, галка, енот, волк, лиса.

7. Работа с текстом “Кто у кого?”.

Подготовка к чтению текста. На доске записана часть слова “-тёнок”, которая по ходу выполнения задания изменяется на “-сёнок”, “-лёнок”.

— Какие названия детёнышей животных оканчиваются на “-тёнок”. (Котёнок, утёнок и др.) А какие — на “-сёнок”? Какие — на “-лёнок”?

Чтение текста. Подбор слов-названий детёнышей животных: поросёнок, щенок.

8. Подведение итогов урока. Развитие рефлексии.

— Кто уже не затрудняется в чтении букв е и ё? Кому ещё надо поупражняться в чтении слов с этими буквами?






Для любых предложений по сайту: [email protected]