Тест 17. Итоговый за 2 класс

Русский язык - Контрольно-измерительные материалы 2 класс - 2017 год

Тест 17. Итоговый за 2 класс

Вариант 1

1. Укажи текст-рассуждение.

1) Рысь — один из самых грациозных хищников семейства кошачьих. У этого изящного животного роскошный мех, кисточки на ушах, короткий хвост, напоминающий обрубок, и смертоносные когти.

2) Почему рысь считается одним из самых опасных хищников семейства кошачьих? Это животное обладает смертоносными когтями, которые крепко удерживают даже крупную добычу. Широкие лапы помогают быстро и бесшумно передвигаться по снегу.

3) Вы видели, как охотится рысь? Рысь долго может сидеть в засаде, поджидая добычу. Она отлично лазит по деревьям и скалам. Подкараулив жертву, рысь делает прыжок до четырёх метров в длину и когтями крепко впивается в неё.

4) Рыси живут в хвойных лесах. Ель, сосна, кедр — хвойные растения. В сосновом лесу хорошо дышится. “Утро в сосновом лесу” — одно из известных произведений И. Шишкина.

2. Укажи вариант, где записано побудительное предложение.

1) Звонкие ручьи побежали по склонам холмов и овражков.

2) Давайте будем пускать бумажные кораблики!

3) Почему ручьи весной бегут к реке?

4) Ты когда-нибудь слушал говорливые весенние ручейки?

3. Укажи предлог.

1) они

2) сто

3) дым

4) под

4. Укажи неодушевлённое имя существительное в форме множественного числа.

1) ученики

2) василёк

3) сахар

4) ножницы

5. Укажи вариант, где записаны только глаголы.

1) думать, задача

2) рисовать, весёлый

3) летит, посмотрел

4) чёрная, чернеет

6. Укажи вариант, где все слова являются однокоренными.

1) гореть, гора, гористый

2) мир, кумир, мирный

3) рассказ, сказка, пересказал

4) пол, подполье, полевой

7. Укажи буквы, которые надо вставить вместо пропусков в слова данного предложения.

В л..сной ч..ще ж..вёт ло..кая рысь.

1) е, а, и, в

2) е, а, ы, ф

3) и, я, и, в

4) и, а, и, в

8. К какому звуку относится данная характеристика: “Согласный, парный глухой, твёрдый”?

1) [ч’]

2) [э]

3) [п]

4) [ж]

9. Укажи слово, в котором букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, надо проверять.

1) душица

2) кузнец

3) родной

4) лодка

10. Укажи слово, которое является проверочным для парного по глухости-звонкости согласного звука в слове указка.

1) указать

2) указки

3) указчик

4) указ

11. Определи, какому слову соответствует указанное количество звуков и букв. Соедини стрелкой каждое слово с верным количеством звуков и букв.

1) ясень

а) 5 звуков, 4 буквы

2) поёт

б) 5 звуков, 5 букв

3) уголь

в) 4 звука, 5 букв

12. Составь предложение по схеме, подчеркни главные члены.

Ответ. ________________­___________________________


13. Подбери к слову грусть синоним и антоним. Запиши их.

Ответ. ________________­___________________________

Вариант 2

1. Укажи текст-описание.

1) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Какие это грациозные и красивые звери! Шкура у них яркая, полосатая. Поступь сильная, гордая. Лапы мощные, упругие. Глаза горят ярко-зелёным огнём.

2) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Почему эти сильные звери слушаются дрессировщика? Человек с детства заботится о них и приручает. А в клетке дрессировщик показывает, что он здесь главный.

3) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Звери прыгали с тумбы на тумбу, переходили по тонкой жерди. А больше всего меня поразили прыжки тигров через горящее кольцо.

4) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Дрессированные собаки кружились в танце. Полька — это парный танец. Мой брат ездил в Польшу.

2. Укажи вариант, где записано повествовательное предложение.

1) Звонкие ручьи побежали по склонам холмов и овражков.

2) Давайте будем пускать бумажные кораблики!

3) Почему ручьи весной бегут к реке?

4) Ты когда-нибудь слушал говорливые весенние ручейки?

3. Укажи местоимение.

1) они

2) сто

3) дым

4) под

4. Укажи одушевлённое имя существительное в форме единственного числа.

1) ученики

2) василёк

3) сорока

4) мальчики

5. Укажи вариант, где записаны только имена прилагательные.

1) больной, трудолюбивый

2) праздник, мороз

3) уборка, зимовать

4) ленивый, перезимовать

6. Укажи вариант, где все слова являются однокоренными.

1) гора, горный, гореть

2) лето, летний, летать

3) приказ, указка, показал

4) поле, полевой, полярный

7. Укажи буквы, которые надо вставить вместо пропусков в слова данного предложения.

На верш..не с..сны ястре.. свил гн..здо.

1) ы, о, б, е

2) и, а, б, е

3) и, о, п, и

4) и, о, б, е

8. К какому звуку относится данная характеристика: “Согласный, парный звонкий, мягкий”?

1) [ч’]

2) [и]

3) [в’]

4) [ж]

9. Укажи слово, в котором букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, надо проверять.

1) дождливый

2) ручьи

3) мышиный

4) сказка

10. Укажи слово, которое является проверочным для парного по глухости-звонкости согласного звука в слове рассказ.

1) сказка

2) рассказчик

3) рассказывать

4) присказка

11. Определи, какому слову соответствует указанное количество звуков и букв. Соедини стрелкой каждое слово с верным количеством звуков и букв.

12. Составь предложение по схеме, подчеркни главные члены.

Ответ. ________________­___________________________


13. Подбери к слову весёлый синоним и антоним. Запиши их.

Ответ. ________________­___________________________






Для любых предложений по сайту: [email protected]