Тест 3. Предложение

Русский язык - Контрольно-измерительные материалы 2 класс - 2017 год

Тест 3. Предложение

Вариант 1

1. Как называются слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль?

1) родственные слова

2) предложение

3) словосочетание

4) текст

2. Укажи вариант, где записано предложение.

1) Жить в теремке.

2) Прилетел, прискакала.

3) Встретил зайца.

4) Медведь всех напугал.

3. Какой знак не ставится в конце предложения?

1) восклицательный

2) вопросительный

3) запятая

4) точка

4. Какой знак надо поставить в конце данного предложения?

Кто написал сказку “Краденое солнце”

1) восклицательный

2) тире

3) вопросительный

4) точку

5. Что надо сделать, чтобы составить предложение из данных слов?

Второклассники поздравлять ветеран с праздник.

1) поменять слова местами

2) изменить форму слов

3) добавить слова

4) убрать лишние слова

6. Какова роль второстепенных членов предложения?

1) они составляют основу предложения

2) они поясняют главные члены предложения

3) в них заключается главный смысл предложения

4) они рассказывают, о чём говорится в предложении

7. Укажи вариант, где записано нераспространённое предложение.

1) Птицы летят на юг.

2) Начался листопад.

3) Наступила золотая осень.

4) Ученики идут в школу.

8. Выпиши грамматическую основу предложения. Проворная белка сушит грибы на ветках.

Ответ. ________________­______________­_________________

9. Выпиши из предложения, приведённого в задании 8, подлежащее и второстепенный член предложения, который его поясняет.

Ответ. ________________­______________­_________________

10. Из каких слов можно составить предложение? Запиши это предложение.

1) лиса, медведь, заяц

2) белый, плывёт, книга

3) поле, теремок, стоит, в

4) зима, шарф, тёплый

Ответ. ________________­______________­_________________

Вариант 2

1. Что такое предложение?

1) несколько родственных слов

2) слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль

3) подлежащее и слово, которое его поясняет

4) то, о чём говорится в тексте

2. Укажи вариант, где записано предложение.

1) Избушка растаяла.

2) Избушку лубяную.

3) Выгнала зайца.

4) Выпрыгну, выскочу.

3. Какой знак не ставится в конце предложения?

1) вопросительный

2) восклицательный

3) точка

4) тире

4. Какой знак надо поставить в конце данного предложения?

Как красив лес осенью

1) восклицательный

2) тире

3) вопросительный

4) точку

5. Что надо сделать, чтобы составить предложение из данных слов?

Ученик выполнять домашняя работа.

1) убрать лишние слова

2) изменить форму слов

3) добавить слова

4) поменять слова местами

6. Какова роль главных членов предложения?

1) они уточняют второстепенные члены

2) они поясняют второстепенные члены предложения

3) в них заключается главный смысл предложения

4) они рассказывают, о чём говорится в предложении

7. Укажи вариант, где записано распространённое предложение.

1) Птицы улетели.

2) Начался листопад.

3) Осень наступила.

4) Идут холодные дожди.

8. Выпиши грамматическую основу предложения.

В субботу наш класс ходил в зоопарк.

Ответ. ________________­______________­_________________

9. Выпиши из предложения, приведённого в задании 8, сказуемое и второстепенный член предложения, который его поясняет.

Ответ. ________________­______________­_________________

10. Из каких слов можно составить предложение? Запиши это предложение.

1) побежали, на, дети, речку

2) каникулы, лето, отдых

3) весело, лес, грибы

4) зима, зимний, зимовать

Ответ. ________________­______________­_________________






Для любых предложений по сайту: [email protected]