Вариант 2

Русский язык - Итоговые контрольные работы 2 класс - 2017 год

Вариант 2

Базовая часть заданий

1. Укажи строку, в которой все слова начинаются с согласного звука.

1) верх, ива, олень, колесница

2) йог, зерно, игольница, домик

3) ведро, эскимо, шатёр, фабрика

4) шайба, яма, фазан, карась

2. Укажи слова, в которых второй звук твёрдый согласный.

1) уйдёшь

2) ожил

3) очарование

4) сказка

5) огород

6) гриб

3. Укажи два верных утверждения о звуковом составе слова ёршик.

1) Первый звук гласный ударный.

2) Первый звук мягкий согласный.

3) В этом слове 5 букв, б звуков.

4) В этом слове три слога.

4. Укажи группу родственных слов.

1) творог, творожный, творец, творожок

2) столик, стол, толпа, столешница

3) оса, осина, осиновый, осинник

4) рисунок, рисовать, зарисовки, рисованный

5. Укажи верные утверждения о корне слова.

1) Корень — это часть слова, которая не имеет значения.

2) В корне заключены разные значения однокоренных слов.

3) Корень — это самая главная часть в слове.

4) Чтобы найти корень слова, нужно изменить окончание.

6. Укажи слова, которые состоят из корня и окончания.

1) голова

2) ночной

3) города

4) доброта

7. Найди слова, в которых безударный гласный звук находится в корне. Подчеркни буквы, обозначающие эти звуки.

Листва, ночка, лететь, молчать, сосны, горы.

8. Укажи верные утверждения.

1) Куст — можно проверить словом кустик.

2) Кофта — можно проверить словом кофты.

3) Солить — можно проверить словом совы.

4) Стрела — можно проверить словом стрелы.

9. Запиши слова в алфавитном порядке.

Цветовод, байдарка, уличный, магнит, ресницы, тысяча.



10. Вспомни три слова из орфографического словаря твоего учебника с безударным гласным в корне и запиши их.



11. Сравни написание слов беговая — Беговая. Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов. Слова должны стоять в середине или в конце предложения.








12. Укажи слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:

1) мягкий согласный; 2) ударный гласный; 3) мягкий согласный; 4) твёрдый согласный; 5) безударный гласный.

1) леска

2) рейка

3) чайка

4) шейка

5) пеньки

6) рельсы

13. Прочитай текст. Можно ли этот текст назвать “Возгордившийся пень”? Почему ты так думаешь? Напиши ответ в виде текста из 2—3 предложений.

В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя, поклонился пню и побрёл дальше.

Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.

Возгордился старый пень и говорит деревьям:

— Видите, даже люди — и те мне кланяются! Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной осенней красоте. Рассердился старый пень и ну кричать:

— Кланяйтесь мне! Я ваш царь!

Но тут прилетела маленькая синичка и защебетала:

— Ишь, как расшумелся на весь лес! Помолчи! Люди вовсе не тебе кланяются. А ищут возле тебя опёнки. Да и тех не находят.

(По В. Катаеву)








Задания повышенного уровня

14. Запиши данные слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова нельзя записать ни в один из столбиков.

Ров, варенье, канавка, проверка, повозка, морковь, ловкий, повязать.

Слова со звуком [в]

Слова со звуком [в’]









15. Раздели данные звуки на две группы. Одну из выделенных тобой групп раздели ещё на две группы двумя способами.

[у], [п], [ы], [н], [х], [щ’], [й’], [и], [р’].

1.________________­______________­_________________

2.________________­______________­_________________

Способ 1

1.________________­______________­_________________

2.________________­______________­_________________

Способ 2

1.________________­______________­_________________

2.________________­______________­_________________

16. Укажи верные утверждения о составе слова. Под каждым из выбранных тобой утверждений запиши как пример одно слово из данного списка.

Прилёт, книга, пони, ворона, походка, какао, берёзка, лев, гора.

1) В слове может не быть корня.


2) В слове может не быть приставки.


3) В слове может не быть окончания.


4) В слове может не быть суффикса.


17. Раздели данные слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в слове.

Хлеб, дожди, зелёный, лёгкий, травка, свеча.












Для любых предложений по сайту: [email protected]