Вариант 5

Русский язык - Итоговые контрольные работы 2 класс - 2017 год

Вариант 5

Базовая часть заданий

1. Укажи строку, в которой во всех словах буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.

1) егоза, вьюга, синие, место

2) медведь, ёлочка, юла, люстра

3) ёжик, юбка, метро, порядок

4) поют, съел, ездок, ёмкость

2. Укажи слова, в которых первый звук непарный твёрдый согласный.

1) жаворонок

2) цапля

3) шествие

4) цветник

5) работа

6) цель

3. Укажи два верных утверждения о звуковом составе слова якорь.

1) Первый звук гласный ударный.

2) Первый звук мягкий согласный.

3) В этом слове 5 звуков, 5 букв.

4) В этом слове 4 звука, 5 букв.

4. Укажи строку, в которой перечислены только формы слова.

1) радуга, радужный, рад, дуга

2) корзина, корзины, корзине, корзину

3) мода, модельный, модница, модель

4) хлеб, батон, булка, багет

5. Укажи строку, в которой перечислены только части речи.

1) имя прилагательное, глагол, предлог, корень

2) предлог, местоимение, окончание, глагол

3) корень, окончание, предлог, местоимение

4) имя существительное, предлог, местоимение, глагол

6. Укажи слова, которые состоят из корня и окончания.

1) команда

2) дворник

3) ученик

4) серебро

7. Найди слова, в которых безударный гласный звук находится в корне. Подчеркни буквы, обозначающие эти звуки.

Дождливый, холмик, бежать, шагать, пишет, малыш.

8. Укажи неверные утверждения.

1) Улыбка — можно проверить словом улыбочка.

2) Загадка — можно проверить словом задание.

3) Крикливый — можно проверить словом криво.

4) Тепло — можно проверить словом тёплый.

9. Запиши слова в алфавитном порядке.

Ряска, рецепт, рюкзак, режим, рачок, рассказ, рисунок, рубашка.




10. Вспомни три слова из орфографического словаря твоего учебника с безударным гласным в корне и запиши их.



11. Придумай и запиши одно предложение с именем существительным собственным и одно предложение с именем существительным нарицательным.








12. Укажи строку с лишней парой слов.

1) глубокий — мелкий

2) весело — грустно

3) работа — труд

4) вечер — утро

5) взлетать — падать

13. Прочитай текст. Озаглавь его. Запиши продолжение, используя не более трёх предложений.


Бежала через лесную дорожку речка. А через речку перекинут мостик. Хороший мостик, с перилами. Только прошла по нему девочка Таня и чуть не упала. У мостика доска оторвалась. Если на один конец этой доски наступить, другой приподнимется и ударит по коленке.

“Ишь, какая плохая доска!” — подумала Таня и, когда обратно по мостику шла, другой стороны держалась.

Прошли по мостику и два дружка — Николка с Петей. Тоже чуть не упали.

— Вот противный мостик, — рассердились мальчики. — Придётся теперь речку вброд переходить.

Пришли Таня, Николка и Петя к себе в посёлок и всех своих друзей, знакомых предупредили:

— Не ходите по мостику, что в лесу через речку перекинут. Там одна доска оторвалась.

Хорошо сделали, что предупредили. Только нам кажется...

(По Ю. Ермолаеву)








Задания повышенного уровня

14. Запиши данные слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова нельзя записать ни в один из столбиков.

Дельфин, загадка, сладкий, бедность, лошадка, кадет, поезд, кедр.

Слова со звуком [д]

Слова со звуком [д’]









15. Раздели данные звуки на две группы. Одну из выделенных тобой групп раздели ещё на две группы двумя способами.

[с’], [а], [о], [ш], [т], [р’], [л], [э], [й’].

1.________________­______________­_________________

2.________________­______________­_________________

Способ 1

1.________________­______________­_________________

2.________________­______________­_________________

Способ 2

1.________________­______________­_________________

2.________________­______________­_________________

16. Укажи верные утверждения о предложении. Придумай и запиши одно распространённое предложение и одно нераспространённое предложение.

1) Главные члены предложения составляют грамматическую основу предложения.

2) Подлежащее и сказуемое — это второстепенные члены предложения.

3) Второстепенные члены предложения поясняют главные члены предложения.

4) Предложения бывают распространёнными и нераспространёнными.







17. Раздели данные слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в слове.

Верёвка, ванна, группа, ладошка, перрон, низкий, резкий, шоссе.













Для любых предложений по сайту: [email protected]