Правописание буквосочетаний с шипящими звуками - Звуки и буквы

Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками - Звуки и буквы

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1. Прочитай. Обозначь в словах ударение. Выпиши слова с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Девочка, почтальон, одуванчик, хищник, мачта, точный, уточка, птенчик, речной, овощной, сестричка, помощник, конечно, пончик.

чк: ________________­________________­______________________

чн: ________________­________________­______________________

щн:________________­________________­___________________

нч: ________________­________________­______________________

чт: ________________­________________­______________________

2. Прочитай. Выпиши слова, в которых буквосочетания чт, чн, щн надо произносить как [шт], [шн] и [шн’].

Мечта, чтобы, помощник, мощный, скучный, скворечник, яичница, девочка, нарочно.

[шт]: ________________­________________­______________________

[шн]: ________________­________________­______________________

[шн’]: ________________­________________­______________________

3. Прочитай. Отметь верное утверждение.

В буквосочетаниях чк, чн, чт, нч мягкий знак (ь):

[ ] пишется.

[ ] не пишется

4*. Прочитай. В каких словах мягкость согласного звука не нужно обозначать мягким знаком (ь)?

Сини[ч’]ка, [л’]дина, по[ч’]та, мале[н’]кий, хи[щ’]ный, ре[ч’]ной, бо[р’]ба, пи[с’]мо, то[ч’]ка.



• Запиши слова, заменяя выделенные звуки буквой или буквами.

5. Прочитай загадку И. Гамазковой. Отгадай её. Впиши в отгадку пропущенные буквы.

В руках у Танечки —

Зима в стаканчике,

В руках у Галочки —

Зима на палочке.

• Подчеркни в словах буквосочетания, написание которых нужно запомнить.

6. Прочитай. Спиши, правильно обозначая начало и конец предложений.

Крот всю свою жизнь проводит под землёй лапки у зверька похожи на лопаточки ими он быстро роет землю в земле крот ищет жучков и червячков.





Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ

1*. Прочитай. Впиши пропущенные буквы и приведи примеры слов на каждое из данных правил.

1) Буквосочетания ж__ — ш__ пишутся с буквой .

Примеры таких слов:________________­______________­___________________ .

2) Буквосочетания ч__ — щ__ пишутся с буквой .

Примеры таких слов:________________­______________­___________________ .

3) Буквосочетания ч__ — щ__ пишутся с буквой .

Примеры таких слов:________________­______________­___________________ .

2. Прочитай. Составь из данных частей пословицы. Соедини линиями части пословиц.

Жизнь дана

людей смешить.

Глýпо говорить —

а руки делают.

Не торопись отвечать,

на добрые дела.

Глаза стращают,

торопись слушать.

• Найди и подчеркни в словах предложений буквосочетания с твёрдым шипящим согласным звуком.

3*. Прочитай. Зачеркни лишние буквы для того, чтобы получились слова. Укажи, с какого звука начинается каждое слово.

жыир [____]

чаяй [____]

щаявель [____]

шыило [____]

чюудо [____]

щюука [____]

• Запиши данные слова по алфавиту.


4. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы.

Ш__пы´ у розы, щ__´пальца у кал__мáра, к__лючие еж__´, два т__вáрищ__, ж__´рный окунь, кислый щ__вéль, л__сная ч__´ща, б__льшой ч__гýн.

• Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

5. Прочитай. Найди слово с ошибкой. Зачеркни в нём неправильно написанную букву и над ней запиши правильную букву.

Клесты´

Клесты не похожи на других птиц. Клюв у них как щипцы. Зачем клесту такой чуднóй клюв? Клёст им из еловой шишки семечки достаёт. Сам семечки ест и птенцов угощяет.

(Б. Павлов)

• Напиши ответ на вопрос.

Что делает клёст клювом?


6. Прочитай. Составь из слов предложение, а из предложений текст. Запиши составленный текст. Проверь.

Солнце, вершины, елей, освещало.

Стайка, кружилась, над, клестов, ельником.

Крупные, на, были, шишки, ели.

Клесты, пищу, искали.










Для любых предложений по сайту: [email protected]