Глагол - Части речи

Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год

Глагол - Части речи

1*. Прочитай. Найди в тексте глаголы.

Жаркий час

В полях тает снег. Пришёл жаркий час. Качнулась еловая ветка. Под ёлкой проснулся заяц и прислушался. Вот другая ветка освободилась от снега и подпрыгнула. Зайцу стало страшно.

(М. Пришвин)

• Выпиши из предложений глаголы, которые отвечают на данные ниже вопросы.

Что делает? ________________­________________­______________________

Что сделал? ________________­________________­______________________

Что сделала? ________________­________________­______________________

2. Прочитай. Впиши пропущенные слова и вопросы.

Глаголы — это слова, которые обозначают ___________________ и отвечают на вопросы ________________­__________________________.

3. Прочитай. Впиши в текст подходящие по смыслу глаголы, используя слова для справок.

На небе _________________ тучи. _________________ гром. _________________ молния. _________________ тёплый дождь. _________________ солнышко.

Дождь _________________. Трава _________________. В небе радуга _________________.

Слова для справок: загремел, сверкнула, полил, появились, горит, блестит, прошел, выглянуло.

• Найди распространённые предложения. Подчеркни в каждом из них грамматическую основу.

4. Прочитай. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово. Укажи над ним часть речи.

Повторил, повторение, повторить.

Звонить, звонил, звонок, позвонит.

Клеить, клеит, наклеить, наклейка.

• Обозначь в словах ударение. Проверь правильность постановки ударения в глаголах по орфоэпическому словарю в учебнике (часть 2, с. 133).

• Подчеркни глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?

5*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Обозначь ударение в словах. Подчеркни глаголы.

Ск__рей, с__стра, на ры__ взгляни,

Попались на крючок они.

В в__дёрко руку окуни,

Не бойся: это окуни!

(Я. Козловский)

• Укажи над выделенными словами часть речи.

• Найди глагол с частицей не и обведи её в кружок.

6*. Прочитай. Догадайся, какую загадку про часы сочинил автор. Запиши её.

Идут — _______________,

_______________ — _______________.

(Г. Ладонщиков)

Слова для справок: молчат, стоят, стучат.

7. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи число глаголов.

кр__чúт ___________________

льют ______________________

м__лчúт ___________________

п__ щúт _____________________

тр__ щúт ____________________

жужжат _____________________

• Запиши каждый глагол в форме другого числа. Укажи число записанных глаголов.

• Найди и подчеркни среди глаголов антонимы.

8. Прочитай стихотворение.

В яркой шляпе

Золотой

Ходит солнце

Над землёй,

А потом

Снимает шляпу

И прощается со мной.

(В. Орлов)

• Подчеркни слова, которые говорят о солнце как о человеке. Укажи над этими словами часть речи.

• Определи и отметь самый точный заголовок к этому стихотворению.

[ ] Солнце

[ ] Золотая шляпа .

[ ] Вежливое солнце

9. Прочитай. Обозначь ударение в глаголах.

Саша уже понял задачу, а Вера не поняла.

Маша ждала подружку у школы.

10. Прочитай. Определи количество предложений в записи. Запиши, правильно обозначая начало и конец каждого предложения.

Скоро пойдёт дождь пчёлка торопится домой а улитка не спешит она свой дом всегда с собой носит.

(В. Зотов)




11. Прочитай. Запиши текст, выбирая из скобок подходящий по смыслу глагол. Запиши свой заголовок к тексту.

Котята

На столе (стояла, лежала) кружка с молоком. А возле стола (ходили, резвились) котята.

Вдруг один котёнок (схватил, взял) салфетку и потащил. Кружка (упала, свалилась) на пол. Молоко (разлилось, вытекло).

(Котята, озорники, шалуны) и рады. Они стали (лакать, пить) молоко.

______________­____________________












Для любых предложений по сайту: [email protected]