Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год
Устойчивые сочетания слов
1. Соедините стрелками противоположные по смыслу устойчивые выражения.
Закончите предложение одним из приведённых выше устойчивых выражений.
Раньше я считал, что на уроке можно ворон считать, и всё равно будет понятно, о чём речь идёт. Но, получив две двойки подряд, я понял: нужно
________________________________________________.
2. Вставьте пропущенные буквы. Найдите устойчивые выражения и подчеркните их.
Двоек у него — кот наплакал, а п_тёрок и ч_твёрок — пруд пруди.
Я если об_щаю что-то кому-то, то вс_гда выполняю: я х_зяин св_его слова.
3. Вставьте пропущенные буквы.
— Га-га-га — г_гочет гусь, —
Я с_мьёй своей г_ржусь!
Всё гл_жу — не нагл_жусь.
(Н. Костарёв)
Выберите устойчивое выражение, которым можно закончить высказывание гуся.
[ ] Все как на подбор.
[ ] Нос к носу.
[ ] Как с гуся вода.
4. Соедините стрелками устойчивые выражения с их значениями.
5. Прочитайте текст. Найдите устойчивое выражение.
Мой младший братишка как-то захотел попить из кувшина, да не удержал его и уронил. Мама спрашивает, кто разбил, он или кот, а братишка молчит— воды в рот набрал.
Как употребляется устойчивое выражение в тексте? Отметьте галочкой верный ответ.
[ ] И в прямом, и в переносном смысле.
[ ] В прямом смысле.
[ ] В переносном смысле.
Моя оценка Оценка учителя