Предложение. Логическое (смысловое) ударение в предложении

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Предложение. Логическое (смысловое) ударение в предложении

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение правильно обозначать в письменной речи начало и конец предложения, учить выделять логическое ударение в предложении, развивать умение составлять из слов предложение, связывая слова по смыслу и грамматически.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся обозначать в письменной речи начало и конец предложения, составлять из слов предложение, связывая слова по смыслу и грамматически.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Задание по рабочей тетради. С. 10, упр. 16.

Выразительное чтение записанных предложений и обоснование знаков препинания в них. Чтение диалога по ролям.


2. Актуализация знаний Игра «Живые предложения»

Условия игры: учитель раздаёт некоторым учащимся слова на карточках, называет тему. Учащиеся должны определить, к какой теме можно отнести слово. По команде учителя учащиеся выстраиваются у доски по порядку, согласно порядку слов в предложении.

Цель игры: восстановить деформированные предложения, определить тему текста.

Тема: «Лето».

Тема: «Зима».

— Что вы составили?

Чем отличается предложение от набора слов?


3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 25.

— Назовите тему нашего урока («Предложение».)

Определите учебно-познавательную задачу этого урока. (Как составить из слов предложения?)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 26, упр. 25.

Как составить из слов предложение? Наблюдение над связью и порядком слов в предложении. Составление и запись предложений.

— Прочитайте рубрику «Сведения о языке» на с. 27.

Словарная работа.

— Постарайтесь объяснить значение слова ветер. (Ветер — это движение потока воздуха в горизонтальном направлении.)

Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок.)

— Прочитайте пословицу.

Запись на доске:

Не бросай слов на ветер.

— Постарайтесь объяснить, когда так говорят.

Наблюдение над произношением и написанием слов: ветер, ветерок. Запись слов в тетрадь.

Работа по учебнику. С. 27, упр. 26.

Работа над построением предложений, изменением формы слова.

— Прочитайте рубрику «Обрати внимание!» на с. 28. Что надо помнить при составлении предложений?

Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 11, упр. 20.

Составление и запись из группы слов предложений. Составление устного продолжения текста.

Чтение рубрик на с. 28 «Обрати внимание», «Сведения о языке».

— Запомните, что в каждом предложении есть важное слово, которое выражает главную мысль предложения.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа по учебнику. С. 28, упр. 28.

Упражнение в выделении логического ударения при чтении предложений. Запись вопросительных предложений. Составление устного ответа на поставленные вопросы. Повторение правила написания заглавной буквы в именах, отчествах и фамилиях людей.


6. Самостоятельная работа

Словарная работа.

Выполнение в рабочей тетради упр. 18 на с. 10.

— Впишите пропущенные буквы в словарные слова.

Способ проверки: самопроверка по словарю.


7. Домашнее задание

Выполнить упр. 21 на с. 11 в рабочей тетради.


8. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?

Какую учебно-познавательную задачу определяли?

Как составить из слов предложение?






Для любых предложений по сайту: [email protected]