Неодушевлённые имена существительные

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Неодушевлённые имена существительные

ЦЕЛИ УРОКА: формировать общее представление о неодушевлённых именах существительных, учить их различать, совершенствовать умение определять границы предложения и правильно оформлять предложение на письме.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся закрепят умение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

— Прочитайте одушевлённые имена существительные. Прочитайте неодушевлённые имена существительные.


2. Актуализация знаний

Воспроизведение знаний об одушевлённых именах существительных.

Выборочный словарный диктант.

Задание. Записать только одушевлённые имена существительные. Ученик, морковь, дежурный, заяц, лягушка, машина, сорока, обезьяна. Объяснение написания записанных слов.

— Какие слова вы не стали записывать? На какой вопрос они отвечают? (Что?)


3. Целеполагание

— Сформулируйте тему нашего урока. (Имя существительное.) Определите учебно-познавательную задачу урока. (Неодушевлённые имена существительные.)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 50, упр. 84. Выразительное чтение стихотворения. Выполнение заданий к упражнению.

Словарная работа.

Работа со словарным словом картина.

— Разгадайте загадку в форме шарады.

Мой первый слог — крик птицы.

Два других на дне пруда,

А целое в музее

Найдите без труда. (Картина.)

Чтение сведений о неодушевлённых именах существительных (учебник, с. 50).

Работа по учебнику. С. 50, упр. 85. Устно подобрать слова к каждой группе неодушевлённых имён существительных.

Работа в парах. Работа по индивидуальным карточкам.

Задание. У каждого слова вам нужно выделить первые слоги, из них составить новое слово.

Вариант 1. Записать в тетрадь только одушевлённые имена существительные.

Вариант 2. Записать в тетрадь только неодушевлённые имена существительные.

Гиря + тапочки + ракета = ....(гитара)

Мышцы + катер = ....(мышка)

Рога + забор = ... (роза)

Сова + баня + капуста =...(собака)

Коза + лето + сова = ...(колесо)

Сито + нива + царица = ...(синица)

Игра «Одушевлённое — неодушевлённое»

— Кто быстрее найдёт и назовёт б неодушевлённых и 5 одушевлённых имён существительных из данного текста.

Работа по учебнику. С. 51, упр. 86. Выполнение заданий к упражнению.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

— Образуйте от данных слов одушевлённые существительные, заменив одну лишь букву.


Неодушевлённые предметы (что?)

Одушевлённые предметы (кто?)

коса

коза

мак

рак

капля

цапля

сон

сом


— Что общего у этих слов? (Эти слова отвечают на вопрос кто? Это одушевлённые предметы).

Образуйте от данных слов однокоренные неодушевлённые существительные.

На какой вопрос должны отвечать эти слова? (на вопрос что?)


Неодушевлённые предметы (что?)

Одушевлённые предметы (кто?)

сила

силач

гриб

грибник

лыжи

лыжник

пожар

пожарный


6. Домашнее задание

Выполнить по учебнику упр. 85 на с. 50. Повторить словарные слова.


7. Подведение итогов урока

— Как различить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные?






Для любых предложений по сайту: [email protected]