Правописание собственных имён существительных

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Правописание собственных имён существительных

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение распознавать имена собственные и нарицательные и писать с заглавной буквы имена, отчества и фамилии людей, персонажей произведений, клички животных.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся распознавать имена собственные и нарицательные и писать с заглавной буквы имена, отчества и фамилии людей, персонажей произведений, клички животных.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Заслушивание предложений на тему «Мой класс» с именами детей.


2. Актуализация знаний

Воспроизведение знаний об именах собственных.

Игра «Я знаю...»

Задания:

1) Подобрать имя существительное собственное, одушевлённое.

2) Подобрать имя существительное несобственное (нарицательное), неодушевлённое.


3. Целеполагание

— Определите тему нашего урока. (Имя существительное.)

Учебно-познавательная задача урока — собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.


4. Работа по теме урока

Работа в парах.

Выполнение по учебнику упр. 94, 95 на с. 55. Воспроизведение в памяти имён и отчеств своих родственников: мамы, папы, бабушки, дедушки. Чтение текста о фамилии, выполнение письменных заданий к упр. 95. Словарная работа

Работа со словарными словами: фамилия (значение, произношение, написание).

Чтение рубрики «Страничка для любознательных. Происхождение русских фамилий» на с. 56 учебника.

Работа по учебнику. С. 57, упр. 97. Чтение вопросов, подготовка ответов на них. Чтение сведений об именах собственных в рубрике «Обратите внимание!». Подготовка письменного ответа на любой из вопросов. Подчеркивание первой буквы в именах собственных.

— Образуйте фамилии.

Иван — ______________

нос — ______________

Пётр — ______________

креветка — ______________

Сергей — ______________

столб — ______________


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Задание. Записать в алфавитном порядке.

Запись на доске:

Диван, песок, альбом, вагон, тетрадь, пальто, бетон.


6. Самостоятельная работа

Работа по учебнику. С. 55, упр. 96.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 60 на с. 28.


8. Подведение итогов урока

— Как пишутся фамилии людей?

Что вы можете рассказать о правилах написания имён собственных?






Для любых предложений по сайту: [email protected]