Обобщение знаний об имени существительном

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Обобщение знаний об имени существительном

ЦЕЛИ УРОКА: воспроизвести в памяти и обобщить изученные знания о признаках имени существительного как части речи.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся воспроизведут в памяти знания о признаках имени существительного как части речи.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Задание в рабочей тетради на с. 33, упр. 68. Проверка выполненного задания при фронтальном опросе.


2. Актуализация знаний

На доске предметные картинки: ножницы, шорты, вилы, бусы, капуста, книга, ручка, платье.

— Назовите предметы, которые нарисованы на картинках. Определите, в каком числе использованы названия предметов. Распределите картинки на две группы в соответствии с их числом.

Назовите слова, которые используются в русском языке только в единственном числе.


3. Целеполагание

— Сформулируйте тему нашего урока. (Имя существительное.)

Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Единственное и множественное число имён существительных.)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 65, упр. 114. Выполнение заданий упражнения.

Выполнение задания в рабочей тетради на с. 32, упр. 68, 69. Выборочный диктант.

— Вспомните, какие имена существительные называют собственными, а какие — нарицательными?

Что надо знать о правописании имён собственных?

Запишите только имена собственные:

Россия, страна, девочка, Катя, фамилия, Петров, жираф, Тузик, кукла, Матроскин, река, деревня, город, Москва.

Работа по учебнику. С. 65, упр. 113. Выполнение (устно) заданий. Определение главной мысли сказки. Придумывание основной части сказки.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа по индивидуальным карточкам.

Карточка 1

Задание 1. Замени данные слова словами из словаря, противоположными по смыслу, и запиши.

здравствуй — ______________

грустно — ______________

тепло — ______________

долго — ______________

Задание 2. Запиши предложение, употребив имя существительное во множественном числе.

Мне подарили книгу. ______________


Карточка 2

Задание 1. Замени данные слова словами из словаря, близкими по смыслу. Запиши.

автомобиль — ______________

ураган — ______________

холод — ______________

труд — ______________

Задание 2. Запиши предложение, поставив имена существительные в форму единственного числа.

Мама купила арбузы. ______________


6. Самостоятельная работа

Выполнение в рабочей тетради упр. 67 на с. 32.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 71 на с. 33.


8. Подведение итогов урока

— Что обозначает имя существительное?

На какой вопрос отвечает эта часть речи?

Какие имена существительные называют одушевлёнными, а какие — неодушевлёнными?

Что я знаю о собственных именах существительных?

Как различить число имён существительных?

Все ли имена существительные изменяются по числам?

Как различить число существительных?

Приведите примеры имён существительных, которые употребляются только во множественном числе, только в единственном числе.






Для любых предложений по сайту: [email protected]