Правописание частицы не с глаголом

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Правописание частицы не с глаголом

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать глаголы, ставить к ним вопросы; употреблять в речи глаголы надеть, одеть; раздельно писать глаголы с частицей НЕ.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся познакомятся с правилом написание глаголов с частицей не.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 37, упр. 80.

Заслушивание рассказов учащихся о том, как они заботятся о своих младших братьях и сёстрах.


2. Актуализация знаний

Орфографическая минутка.

Учитель называет глагол, а ученики определяют число глагола и записывают с комментированием его в другом числе.

Жил (жили), поёт (поют), летят (летит), журчит (журчат), говорят (говорит).

— Постарайтесь образовать от записанных глаголов глаголы- отрицания. Например: жили — не жили.


3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 78.

— Определите тему нашего урока. (Глагол.)

Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Правописание частицы не с глаголами).


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 78, упр. 135. Формирование представлений о правописании частицы не с глаголами. Выразительное чтение стихотворения Н. Вронского «Не». Ответы на вопросы к упражнению (устно). Запись глаголов с частицей не.

Чтение рубрики «Сведения о языке» (на с. 78 учебника) о написании глаголов с частицей не.

Запись на доске:

Чтение стихотворение хором. Выписывание глаголов с частицей не в тетрадь.

Не выучил, не делай.

Не знаешь, не спеши.

С глаголами отдельно

Частицу НЕ пиши.

Работа по учебнику. С. 78, упр. 136. Чтение и объяснение смысла пословиц. Нахождение в предложениях глаголов с обоснованием ответа, постановка вопросов к каждому глаголу (что делай? не хвались, не дразни, не ленись). Восстановление по памяти и по глаголам содержания пословиц и запись по памяти одной из них.

Работа по учебнику. С. 79, упр. 137. Выразительное чтение стихотворения, определение, какие слова рифмуются; какими частями речи они являются; что означает слово гололедица; какие звуки мы произносим на месте букв тся в глаголах (учитель замечает, что в глаголах никогда не пишется в конце слова буквосочетание ца, оно может быть только у имён существительных). Ответ на вопрос: как образовалось слово гололедица? (Голый лёд, лёд без снега.)


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений

Выполнение в рабочей тетради упр. 82 на с. 38. Словарная работа.

Способ проверки: самопроверка по орфографическому словарю (учебник. С. 134-135).


6. Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам.

Карточка 1

Задание. Спиши текст, раскрыв скобки.

Ленивая кошка (не) ловит мышей.

Ленивый мальчишка (не) моет ушей.

Ленивая мышка (не) выроет норку.

Ленивый мальчишка (не) любит уборку.


Карточка 2

Задание. Спиши пословицы, вставляя отрицательную частицу не.

Шила в мешке ... утаишь.

Лёжа хлеба ... добудешь.

Одна ласточка весны ... делает.

После драки кулаками ... машут.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 81 на с. 38.


8. Подведение итогов урока

— Как пишется не с глаголами?






Для любых предложений по сайту: [email protected]