Единственное и множественное число имён прилагательных - Урок 2

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Единственное и множественное число имён прилагательных - Урок 2

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать имена прилагательные в единственном и во множественном числе, употреблять в речи имена прилагательные, близкие и противоположные по значению.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся различать имена прилагательные в единственном и во множественном числе, употреблять в речи имена прилагательные, близкие и противоположные по значению.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Учебник, с. 93, упр. 160. Нахождение имён прилагательных в тексте. Обоснование своего ответа. Заслушивание рассказов о мамах и бабушках, составленных детьми.


2. Актуализация знаний

Запись на доске:

• Красивый, добрая, весёлый, мартышка.

• Разговорчивый, чудесный, попугай, радостная.

— В каждой группе слов зачеркните «лишнее» слово.

Дайте общее название всем словам. (Имена прилагательные.)


3. Целеполагание

— Определите тему нашего урока. (Имя прилагательное.) Прочитайте учебно-познавательную задачу урока. (Единственное и множественное число имён прилагательных.)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 94, упр. 161. Упражнение в определении числа имён существительных и имён прилагательных и в постановке вопросов к именам прилагательным (обращается внимание на правильное употребление в речи данных словосочетаний (правильно: чёрный кофе, яблочный шампунь, вкусный йогурт).

Словарная работа. Работа со словом метро (значение: вид общественного городского транспорта, подземная (обычно), наземная или надземная (на эстакадах) городская электрическая железная дорога; написание; употребляется в речи как неизменяемое слово).

— Отгадайте загадку.

Под землёю с давних пор

Понарыто много нор,

И по ним туда-сюда

Быстро ездят поезда. (Метро.)

Работа по учебнику. С. 94, упр. 162.

Чтение словосочетаний, определение части речи однокоренных слов, определение числа имен прилагательных, запись предложения с одним из словосочетаний.

Выполнение в рабочей тетради упр. 102 на с. 47. Вписывание в предложения подходящих по смыслу имён прилагательных. Подчёркивание имён прилагательных, которые употреблены во множественном числе.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Запись на доске:

Широкая, лёгкое, белый.

Задание 1. Записать имена прилагательные во множественном числе.

Задание 2. Подобрать к прилагательным слова-антонимы.


6. Самостоятельная работа

Запись на доске:

3_лёный, д_рога, в_сёлая, л_жит, храбрый, _блако, ёж_к, играют, м_тро, плывёт.

Задание. Распределить слова в три столбика. Вставить пропущенные буквы.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 104 на с. 48.


8. Подведение итогов урока

— Как различить число имён прилагательных?

Как доказать, что имена прилагательные изменяются по числам?






Для любых предложений по сайту: [email protected]