Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представление о тексте-описании, учить рассматривать предмет и его части, подбирать языковой материал для обозначения признаков рассматриваемого предмета, определять роль прилагательных в тексте-описании.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся углубят свои представления о тексте-описании, будут учиться определять роль прилагательных в тексте-описании.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Заслушивание повествовательных текстов о снежинке, смело летящей к земле, составленных детьми.


2. Актуализация знаний

Игра «Змейка»

Работа по карточкам.

— Прочитайте по стрелочкам, и вы узнаете тему нашего урока.



3. Целеполагание

— Прочитайте тему нашего урока. (Имя прилагательное.) Сегодня на уроке мы продолжим работу над текстом- описанием.


4. Работа по теме урока

Воспроизведение знаний об описательном тексте.

Работа по учебнику. С. 96, упр. 165. Чтение текста. Объяснение: почему данный текст можно назвать описанием? Что описывается в тексте? (внешний вид эльфа, украшение на голове, крылышки). Выяснение, какую роль выполняют имена прилагательные в тексте-описании. Нахождение в тексте имён прилагательных, определение, с какими именами существительными они связаны и в каком числе употреблены. Выписывание имён прилагательных. Нахождение сравнения в первом предложении.

Работа по учебнику. С. 96, упр. 165 (продолжение). Словесное рисование портрета эльфа.

Работа по учебнику. С. 97, упр. 167. Чтение загадки. Наблюдение над тем, что является предметом описания животного (шубка, рост, глазки, хвост) и как описывается автором.


5. Самостоятельная работа

Работа по учебнику. С. 97, упр. 167 (продолжение). Выполнение задания к упражнению (письменно).


6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа по учебнику. С. 97, упр. 168. Выполнение заданий к упражнению (устно).


7. Домашнее задание

Подготовка к выполнению домашнего задания (учебник, с. 98, упр. 169). Для коллективной работы учитель выбирает предмет для описания на уроке (домашнее животное или комнатное растение), который описывается по плану:

1) вступление, в котором говорится о предмете речи;

2) основная часть — описание внешнего вида предмета;

3) заключение — отношение к предмету или его оценка Выполнение по учебнику упр. 169 на с. 98.


8. Подведение итогов урока

— Какой вопрос можно задать к описательному тексту? Для чего в таком тексте используются имена прилагательные.






Для любых предложений по сайту: [email protected]