Роль предлогов в речи

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Роль предлогов в речи

ЦЕЛИ УРОКА: формировать представление о предлогах как части речи, об употреблении предлогов перед именами существительными и словами, заменяющими имена существительные, о раздельном написании предлогов со словами.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся получат первоначальные представления о предлогах как части речи, узнают о правилах написания предлогов со словами.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 50, упр. 107.


2. Актуализация знаний

На доске карточки со словами: он, она, через, они, около, оно, у, я, ты, мы, вы, к, на, под.

— По каким признакам вы различили части речи? Разделите слова на две группы.

Дайте общее название группе слов, которая вам уже известна. (Местоимения.)


3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 108.

— Определите тему нашего урока. (Предлоги.)

Прочитайте учебно-познавательную задачу урока. (Для чего нужны предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 108, упр. 183,184. Упражнение в выделении предлогов. Определение, с какими частями речи они употребляются. Наблюдение над раздельным написанием предлогов со словом и над тем, что предлог помогает уточнить значение имени существительного (над ёлкой, у ёлки, под ёлкой). Выполнение заданий к упражнениям.

Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 109) о предлогах.

— По мнению некоторых учёных, слово предлог пришло к нам из греческого языка и буквально означает «перед словом».

Выполнение в рабочей тетради упр. 112 на с. 52. Упражнение в орфографическом и орфоэпическом чтении предлогов. Запись предлогов.

Работа по учебнику. С. 109, упр. 185. Упражнение в орфографическом и орфоэпическом чтении предлогов. Составление и запись двух предложений с любыми из предлогов.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа в парах по индивидуальным карточкам.

Задание. Вписать пропущенные предлоги.

Карточка 1

Рыхлый снег темнеет ___ марте.

Тают льдинки ___ окне.

Зайчик бегает ___ парте

И ___ карте ___ стене. (С. Маршак)


Карточка 2

Весна, весна! Весна везде —

___ звериной норке и ___ гнезде.

И ___ кустом ___ траве пчела

Фиалку синюю нашла. (Е. Трутнева)


6. Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам (продолжение).

— Записать восстановленное стихотворение в тетрадь. Предлоги подчеркнуть.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 113 на с. 52.


8. Подведение итогов урока

— Как пишутся предлоги со словами?

С какими частями речи они употребляются?






Для любых предложений по сайту: [email protected]