Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Контрольный диктант за год с грамматическим заданием
ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение писать слова с изученными орфограммами, определять части речи.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся напишут текст под диктовку, выполнят грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.
ХОД УРОКА
1. Целеполагание
— Сегодня на уроке вам предстоит написать контрольный диктант за год и выполнить грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.
2. Работа по теме урока
Уровень 1
Диктант
Дежурные.
Игорь и Илья дежурные. Ребята пришли в класс рано. За окном на берёзках чирикали воробьи. Солнечный зайчик бегал по стене. Игорь стал поливать цветы. Илья положил мел в ящик под доской. Мальчики смочили водой тряпку и вытерли доску. К уроку всё готово. Скоро придут ученики. (46 слов)
Грамматические задания
Вариант 1
1. В тексте подчеркнуть предлоги.
2. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.
3. В четвёртом предложении указать над словами части речи.
Вариант 2
1. В тексте подчеркнуть предлоги.
2. В шестом предложении подчеркнуть главные члены.
3. Во втором предложении указать над словами части речи.
Уровень 2
Диктант
Каникулы
Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Дети будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал. Павел Кольцов собирается в горы.
Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву. (47 слов)
Грамматические задания
Вариант 1
1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения и определить части речи.
2. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.
3. Разделить для переноса слова: ручьи, вьют, деньки.
Вариант 2
1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения и определить части речи.
2. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.
3. Выписать из текста фамилии детей. Разделить их для переноса.
3. Домашнее задание
Повторить словарные слова, изученные ранее.
4. Подведение итогов урока
— Какую работу вы выполняли?
Какие правила грамотного письма вы соблюдали?