Повторение изученного за год. Предложение. Члены предложения

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Повторение изученного за год. Предложение. Члены предложения

ЦЕЛИ УРОКА: воспроизвести знания учащихся о признаках предложения, учить отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, упражняться в определении главных и второстепенных членов предложения.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся закрепят умение отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, определять границы предложения, определять главные и второстепенные члены предложения.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 56, упр. 121. Заслушивание текстов-рассуждений, составленных детьми.


2. Актуализация знаний

Запись на доске:

Марина решила задачу.

Марина решила задачу?

Марина решила задачу!

Задание. Прочитать выразительно предложения. Определить, чем они отличаются друг от друга. Определить предложения по цели высказывания.


3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 117.

— Определите тему нашего урока. (Предложение.)

Сегодня на уроке мы вспомним правила построения предложений.


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 117, упр. 196. Воспроизведение правил о знаках препинания в конце предложений. Восстановление деформированного предложения. Запись предложения с комментированием. Подчёркивание грамматической основы предложения.

Работа по учебнику. С. 118, упр. 197. Воспроизведение знаний о диалоге и монологе. Объяснение знаков препинания в конце реплик героев диалога.

Работа в парах. Разыгрывание сценки разговора действующих лиц.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа с деформированным текстом.

Работа по учебнику. С. 118, упр. 198. Определение границ предложения. Запись первого и третьего предложений. Объяснение выделенных орфограмм.


6. Самостоятельная работа

Запись на доске:

Ребята пошли в лес.

На дереве сидела белка.

Под елью вырос большой гриб.

Задание. Списать предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.


7. Домашнее задание

Выполнить по учебнику упр. 199 на с. 119.


8. Подведение итогов урока

— Что такое предложение?

Какие предложения бывают по цели высказывания Как различить в предложении подлежащее и сказуемое?

На какие вопросы отвечают главные члены предложения? Как подчёркиваются главные члены предложения?






Для любых предложений по сайту: [email protected]