Повторение изученного за год. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Повторение изученного за год. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова

ЦЕЛИ УРОКА: закрепить умение учащихся различать однокоренные родственные слова, объяснять лексическое значение слов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся закрепят свои умения в распознавании и образовании однокоренных родственных слов.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 58, упр. 125.


2. Актуализация знаний

Работа по учебнику. С. 120, упр. 203. Обобщение знаний учащихся по определению лексического значения слов. Устные ответы на вопросы упражнения о лексическом значении слов, о синонимах и антонимах.


3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 120.

— Определите тему нашего урока. (Слово.)

— Сегодня на уроке мы будем говорить о лексическом значении слов, подбирать однокоренные слова.


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 121, упр. 204. Выразительное чтение стихотворения С. Дрожжина. Подбор синонимов и антонимов к словам. Определение слова, имеющего переносное значение.

Работа по учебнику. С. 121, упр. 205. Ответы на вопросы к упражнению (устно). Списывание предложения о роднике и реке.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа по учебнику. С. 121, упр. 206. Воспроизведение знаний о родственных (однокоренных) словах.


6. Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам.

Карточка 1

Задание. Списать. Подчеркнуть в словах буквы, которые требуют проверки при письме. В однокоренных словах выделить корень.

Гриб, грибной, грабить, грибок.

Зверь, звериный, зверёк, зеркало.

Лес, леший, лесной, лесник.


Карточка 2

Задание. Списать. Вставить пропущенные буквы. В однокоренных словах выделить корень.

М_довый, м_док, мёд, медный.

Боль, белый, б_льница, б_леть.

Тр_ва, тр_винка, тратить, травка.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 123 на с. 57.


8. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Что значит лексическое значение слова?

Какие слова можно назвать родственными?






Для любых предложений по сайту: [email protected]