Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам

ЦЕЛИ УРОКА: обобщить знания о значении слова, учить наблюдать, с какой целью авторы используют слова в речи, учить писать изложение по готовым вопросам, правильно отбирать слова для ответов на вопросы.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся закрепят умение излагать текст по готовым вопросам, правильно отбирать слова для ответов на вопросы.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 22, упр. 44.

— Прочитайте пары слов-антонимов.

Расскажите, на каком уроке чаще всего вы употребляете эти слова.


2. Актуализация знаний

— Послушайте стихотворение.

Мы рано встали поутру,

Чтобы грибов собрать в лесу.

Я раньше их не собирала,

А только их названья знала.

Пока мы по дороге шли,

Мне бабушка сказала,

Что надо подрезать грибы,

Не рвать их как попало.

«Ты, Маша, ножку подрезай,

В земле же корень оставляй.

Тогда на будущий годок

Здесь новый вырастет грибок,

А если корень повредить.

Грибку мы можем навредить.

В лесу грибов не будет.

Что делать тогда будем?

Грибного супчика не сварим

И не засолим, не поджарим.

Грибы ты, Маша, береги,

И с корнем никогда не рви».

(Т. Калганова)

— О чём стихотворение?

Что вы узнали из этого стихотворения?


3. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Развитие речи. Изложение текста». Сегодня на уроке вы будете учиться излагать прочитанный текст по данным к нему вопросам.


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 57, упр. 76.

— Прочитайте текст.

Определите тему текста.

Ответьте на вопросы по содержанию текста.

Работа над лексическим значением слов.

— Найдите в тексте многозначные слова. (Смотрит, стайка, лисички, ножка, зонтик, весело.)

Постарайтесь объяснить, почему автор использовал эти слова. Уточните их лексическое значение.

Подберите синонимы к словам: смотрит, сразу, стайка, появляются, дрожит.

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам

Подберите антонимы к словам высокая, весело.

Найдите сравнение.

Прочитайте вопросы.

Какие слова вы выберете для ответов на эти вопросы?

(Орфографическое проговаривание, подчёркивание трудных мест в слове.)

Постарайтесь дать полные ответы на эти вопросы.

Подберите заголовок к тексту.

Запись на доске:

— Какого цвета лисички? (Ярко-желтого цвета.)

Как выглядит гиб? (Высокая, ножка, зонтик, переходит, в, гриба, сразу.)

Что дрожит в середине грибка? (Росинка.)

Как смотрит стайка лисичек из мха? (Весело.)

— Запишите заголовок и текст по вопросам и словам для ответа.

Способ проверки: самопроверка.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

На доске иллюстрации грибов.

— Составьте текст о другом грибе.


6. Домашнее задание

Найти иллюстрацию гриба. Составить текст об этом грибе.


7. Подведение итогов урока

— Чему учились на уроке?






Для любых предложений по сайту: [email protected]