Звуки и буквы

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Звуки и буквы

ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представления о звуках и буквах, развить умение различать звуки и буквы.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся углубят свои знания и умения в распознавании букв и звуков.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Беседа по вопросам рубрики «Проверь себя» (учебник, с. 75-76).


2. Актуализация знаний

Работа по карточкам.

— Раскодируйте запись и узнайте тему нашего урока.

image285


(2;4)

(2;2)

(3;4)

(6;2)

(1;4)


(1;4)


(3;3)

(3;4)

(6;2)

(1;2)

(7;5)














Ключевые слова: звуки и буквы.


3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 77-78.

— Мы начинаем изучение нового раздела «Звуки и буквы». Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Как различать звуки и буквы?)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 78, упр. 115.

Выразительное чтение строк из стихотворения А. С. Пушкина «Октябрь уж наступил». Устное выполнение заданий к упражнению. Списывание стихотворных строк.

Словарная работа.

Работа со словарным словом октябрь: объяснение значения слова, чёткое произношение, написание, происхождение слова.

— К какому времени года относится октябрь?

Посчитайте, какой по счету месяц октябрь в нашем календаре?

Работа по учебнику. С. 78, упр. 116.

Устное выполнение заданий к упражнению.

Чтение рубрики «Сведения о языке».

Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 34, упр. 70.

— Записать названия предметов: шар — шарф, кот — кит. Определить, сколько в словах звуков, которые делают слова разными по смыслу.

Работа по учебнику. С. 80, упр. 120.

— Выразительно прочитать песенки, выполнить задания.

Выскажите своё мнение, когда слово имеет смысл?

Работа в парах.

— Кто больше составит слов из «ненастоящих» слов.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Запись на доске:

Сквозь берёзки тихо веет тёплый ветерок.

Вариант 1

Списать предложение с доски. Подчеркнуть в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного.

Вариант 2

Списать предложение с доски. Подчеркнуть в словах буквы, которые указывают на твердость предшествующего согласного.


6. Самостоятельная работа

Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 30, упр. 62.

— Восстановить пропущенные слова в стихотворных строках Н. Матвеева.

Способ проверки: фронтальный опрос.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 73 на с. 35.


8. Подведение итогов урока

— Расскажите, как различить звуки и буквы?






Для любых предложений по сайту: [email protected]