Текст. Что такое текст

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Текст. Что такое текст

ЦЕЛИ УРОКА: учить отличать текст от других записей по его признакам, определять тему текста, подбирать к нему заголовок, выбирать из набора предложений те, что могут составить текст на заданную тему, составлять текст из деформированных предложений.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся отличать текст от других записей, определять тему текста, подбирать к нему заголовок, составлять текст из деформированных предложений.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Рабочая тетрадь, с. 5, упр. 7.

Заслушивание диалогов, составленных по рисункам. Инсценирование диалогов.


2. Актуализация знаний

— Слово рассыпалось. Помогите восстановить слово: определите место каждой буквы.

Прочитайте слово.

Ключевое слово: текст.

— Попробуйте объяснить значение этого слова.


3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 15.

— Прочитайте название раздела (Текст).

Прочитайте, что мы вспомним, что узнаем и чему научимся, изучая раздел «Текст».

Учащиеся знакомятся с информацией на с. 15: Вспомним ..., узнаем ..., будем учиться....

Работа по учебнику. С. 16.

— Определите учебно-познавательную задачу. (Что такое текст?) Сегодня на уроке вы будете учиться отличать текст от других записей, определять тему текста, подбирать к нему заголовок, составлять текст из деформированных предложений.


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 16, упр. 12.

— Прочитайте записи.

Постарайтесь определить, где записан текст, а где — предложения? Подумайте, что объединяет предложения в тексте.

Прочитайте рубрику «Сведения о языке». Что вы узнали из прочитанного? (Высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые объединены общей темой и связаны между собой по смыслу, называют текстом.) Работа по учебнику. С. 16, упр. 12. Выполнение письменного задания.

— Прочитайте текст.

О ком этот текст?

Кто такие свиристели?

Посчитайте количество предложений в тексте.

Спишите первое предложения текста.

На доске запись предложений:

Мой брат научил меня плавать.

Я гостил в деревне.

Было лето.

Там есть река.

— Расположите предложения так, чтобы получился текст.

Запишите текст в тетрадь. (Было лето. Я гостил в деревне. Там есть река. Мой брат научил меня плавать.)

Учитель демонстрирует картину ранней осени.

— Рассмотрите картинку.

Прочитайте сочетания слов.

Ранняя осень, золотой наряд, жёлтые листья, интересная книга, перелётные птицы, добрый дедушка.

— Постарайтесь определить, какие сочетания слов помогут описать картинку. Запишите эти слова в тетрадь. (Ранняя осень, золотой наряд, жёлтые листья, перелётные птицы.)

Устно составьте рассказ по картинке, используя эти сочетания слов.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа в парах. Работа по карточкам.

— Разделите текст на предложения.

Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко

Вариант 1. Записать третье предложение.

Вариант 2. Записать первое предложение.

— Какие знаки препинания вы поставили в конце выписанных предложений?


6. Самостоятельная работа

Выполнение в рабочей тетради упр. 10 на с. 7.

— Составьте из предложений текст — укажите последовательность предложений цифрами.

Способ проверки: фронтальный опрос.


7. Домашнее задание

Выполнить упр. 10 на с. 7 в рабочей тетради.

Записать первые два предложения из составленного текста. Устно составить продолжение сказки.


8. Подведение итогов урока

— Что вы вспомнили сегодня на уроке?

Чем отличается текст от предложения?

Что такое текст?






Для любых предложений по сайту: [email protected]