Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составление текста из деформированных предложений

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составление текста из деформированных предложений

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания слов на основе зрительного и слухового восприятия текста, умение работать с деформированным текстом.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого, восстановят деформированный текст.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания по учебнику на с. 100, упр. 157.

— Прочитайте слова, в которых была пропущена буква а.

Прочитайте слова, в которых была пропущена буква о.

Какими способами проверки безударных гласных в корне вы пользовались?


2. Актуализация знаний

Игра «Молчанка»

Обратная связь — работа с сигнальными карточками.

На доске запись:

носы

трава

страна

грачи

роса

волна

сова

кольцо

глаза

Условия игры: учитель показывает указкой на слово, учащиеся определяют безударную гласную в корне и показывают соответствующую сигнальную карточку.


3. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Гласные звуки».

Сегодня на уроке вы будете упражняться в подборе проверочных слов, учиться обосновывать правильность написания проверяемого слова.


4. Работа по теме урока

Предупредительно-объяснительный диктант.

Запись слов под диктовку, устное обоснование написания слова.

М..ряк, в..да, вр..чи, д..нёк, л..сток, м..довый, св..сток.

Работа по учебнику. С. 102, упр. 159.

Чтение предложений, выделение слов с безударным гласным в корне и обоснование правильности его обозначения буквой.

Словарная работа. Работа со словарным словом лягушка. Выборочное письмо предложения под диктовку. (Прудовые лягушки всё лето живут в воде.)

Работа по учебнику. С. 103, упр. 161.

Устное объяснение пропущенных орфограмм, подбор проверочных слов.

Объяснение, как работать с памяткой «Как подготовиться к написанию диктанта» (учебник, с. 133).

Работа по учебнику. С. 102, упр. 160.

Восстановление деформированного текста. Определение темы текста и подбор к нему заголовка. Орфографическая работа: нахождение слов на правило правописания безударных гласных, другие правила. Воспроизведение знаний о синонимах. Как по-другому называют взрослых грачей? грачат? гнездо?


5. Самостоятельная работа

Запись восстановленного текста (учебник, с. 102, упр. 160).


6. Домашнее задание

Выполнить по учебнику упр. 161 на с. 103. Подготовиться к диктанту.


7. Подведение итогов урока

— Как подобрать проверочное слово к словам с проверяемой гласной в корне?

— Как проверить написание гласной в словах тигрица, цветок?






Для любых предложений по сайту: [email protected]