Правописание собственных имён существительных - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Правописание собственных имён существительных - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных; формировать умения различать имена собственные в тексте, правильно писать их; развивать речь в ходе составления устного рассказа по репродукции картины; развивать умение оценивать результаты своей деятельности; создать условия для осознания учащимися чувства гордости за богатырей — защитников земли Русской, воспитывать чувство патриотизма.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Воспроизведение знаний об именах собственных и нарицательных.

2. Определение первой познавательной задачи урока: “Учиться находить и правильно писать собственные и нарицательные имена существительные”.

Воспроизведение знаний о том, что заглавная буква в именах собственных — это орфограмма (учебник, с. 53).

3. Чтение сведений об именах, отчествах и прозвищах русских богатырей (учебник, упр. 92, с. 54). Соотнесение текста и рисунка. Выполнение устных и письменных заданий.

4. Установление лексической связи между словами отец — отчество (отчество даётся по имени отца). Работа со словарным словом отец (значение, произношение, написание). Запись слов отец, отчество. Проведение игры (учебник, упр. 94, с. 55).

5. Постановка второй познавательной задачи урока: “Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова “Богатыри” (учебник, упр. 93, с. 54).

6. Вступительное слово учителя о картине: “Это самая значительная картина художника, она дышит древностью, в ней воспевается дух русского народа, его готовность по собственной воле надёжно оберегать родную землю от посягательств врагов”.

7. Рассматривание картины и её анализ по вопросам учебника (упр. 93, с. 54). При анализе репродукции картины можно воспользоваться материалами библиотеки, Интернета, книгами из серии “Великие художники” и др. При описании одежды и снаряжения богатырей учитель может обратить внимание на слова, которые вышли из употребления (кольчуга, щит, палица, копьё, лук со стрелами).

8. Составление устного рассказа:

• Введение (о чём эта картина).

• Основная часть (описание богатырей, сидящих на своих конях, их снаряжения, природы).

• Заключительная часть (выражение своего отношения к картине).

Запись предложения: Богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович защищали Русскую землю.

9. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему вы учились на уроке? Интересна ли вам была картина В. М. Васнецова? У кого возникло желание познакомиться с творчеством художника?”

Домашнее задание

Выполнить задания учебника (упр. 93, с. 54), подготовить свой рассказ по картине, выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 57, 58, с. 27).






Для любых предложений по сайту: [email protected]