Подробное изложение повествовательного текста - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Подробное изложение повествовательного текста - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; совершенствовать навык правильного письма, умение работать с повествовательным текстом (определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок, определять части текста); развивать речь в ходе составления ответов на вопросы и записи составленного текста; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Определение темы и задач урока.

2. Знакомство с текстом (учебник, упр. 115, с. 66).

3. Определение темы текста: “О ком и о чём этот текст?” Определение главной мысли: “О чём самом главном хотел сказать автор?” Обсуждение названия текста.

4. Обсуждение: “Сколько частей можно выделить в тексте? К каким из них есть рисунки? Какой ещё рисунок можно нарисовать?” Работа над содержанием первой части (три предложения): “Что сказано о Мурзике? Почему автор назвал его не кот, а котик? Что значит озорной? Как вы понимаете слова однажды, рядом? Какое имя существительное заменяет слово он?” Работа над содержанием второй части (два предложения): “Что говорится о действиях Мурзика? (Прыгнул, вцепился когтями и замер.) Как понимаете слово замер? (Обращается внимание на выражение вцепился когтями в перья.) Каким словом можно заменить в первом предложении слово ей? (Вороне.) Вместо какого слова употреблено слово озорник? Удачно ли подобрано слово?” Работа над содержанием третьей части (два предложения): “Что сказано о вороне? (Испугалась, полетела над деревней.) Каким словом заменяется имя существительное ворона во втором предложении и почему?” Работа над содержанием четвёртой части (три предложения): “Назовите действия Мурзика. (Не удержался, упал, провалился в снег.) Почему ему повезло? Какие слова использует автор вместо слова Мурзик? А какие другие слова можно употреблять?” (Котик, озорник.)

5. Чтение вопросов и соотнесение их с частями текста. Составление фрагментов текста из каждой части. Обращается внимание на первое предложение в каждой части и на то, что каждая часть записывается с красной строки. Орфографическая подготовка.

6. Самостоятельная запись текста по вопросам. Перед текстом записывается заголовок.

1) Кто был озорником? Где сидел котик? Какая птица села рядом?

2) Куда прыгнул котик? Что он сделал?

3) Что сделала ворона?

4) Что случилось с Мурзиком?

Опорные слова: однажды прыгнул, вцепился когтями, в перья, замер, испугалась, полетела, не удержался, провалился.

7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему учились на уроке? Как готовились к написанию изложения? Как будете проверять свою работу?” Самопроверка.






Для любых предложений по сайту: [email protected]