Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Проверочная работа - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; проверить знания и умения учащихся по теме “Имя существительное”; развивать у учащихся умение оценивать свои достижения по результатам изучения имени существительного.
Ход урока
1. Чтение темы “Проверочная работа по теме “Имя существительное”. Определение задачи урока. Учитель: “Сегодня мы проверим, какие знания и умения приобрели, изучая часть речи — имя существительное”.
2. Сообщение учащимися отличительных признаков имён существительных как части речи и объяснение их роли в нашей речи (учебник, рубрика “Проверь себя”, задание 1, с. 67).
3. Определение имён существительных среди слов других частей речи, их запись. Взаимопроверка в парах. Объяснение того, почему остальные слова не являются именами существительными (учебник, рубрика “Проверь себя”, задание 2, с. 67).
4. Самостоятельное выполнение учащимися заданий 3, 4 (учебник, рубрика “Проверь себя”, с. 67).
5. Коллективное обсуждение и составление рассказа (устно) учащимися о том, где они живут (учебник, рубрика “Проверь себя”, задание 5, с. 67). Самостоятельная запись учащимися 2—3 предложений из составленных рассказов.
6. Выполнение заданий учебника (упр. 114, с. 65).
7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Какова была главная задача урока? Что вы проверяли? Как оцените свою работу?”