Единственное и множественное число глаголов - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Единственное и множественное число глаголов - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с понятиями единственное и множественное число глаголов; формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе; обогащать речь в ходе работы с глаголами-синонимами; развивать умение оценивать результаты своей деятельности на уроке.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Упражнение в выборе глагола и обосновании правильности выбора: В комнате (звонит, звонят) телефон. Запись предложения и определение в нём грамматической основы. Вопросы: “Почему надо выбрать глагол звонит? В каком числе употреблено имя существительное телефон? Как вы думаете, а можно ли определить число глагола в этом предложении? Догадайтесь, какая будет тема нашего урока”.

3. Чтение темы “Единственное и множественное число глаголов”, определение задач урока.

4. Наблюдение за употреблением форм одного и того же глагола в предложениях. Выполнение устных заданий учебника (упр. 128, с. 74). Подведение к выводу: глагол может быть употреблён как в единственном, так и во множественном числе; число глаголов зависит от числа имени существительного, связанного с ним по смыслу. Выполнение письменного задания.

5. Чтение сведений о глаголах в единственном и во множественном числе (учебник, с. 74). Анализ и синтез определения: “О чём сообщается в научном тексте? Сколько важных мыслей в нём заключено? Как вы их понимаете?” Подбор своих примеров для подтверждения каждой мысли.

6. Упражнение в изменении глаголов по числам и определении части слова (окончания), которая показывает, что глагол изменил форму числа. Выполнение заданий (учебник, упр. 129, с. 75).

7. Чтение сведений об изменении глаголов по числам (учебник, с. 75). Учитель обращает внимание, что при изменении глаголов по числам изменяется вопрос, на который отвечает каждый из глаголов, обозначающий действие одного или многих предметов, и часть в слове (окончание): что делает? читает — что делают? читают. Составление и запись предложений с глаголами читает — читают, определение в предложениях грамматической основы.

8. Упражнение в различении глаголов среди других слов (учебник, упр. 130, с. 75), осмыслении значения глаголов-синонимов: светить (излучать свет), сверкать (ярко блестеть, сияя переливчатым светом) сиять (испускать сияние, излучать яркий свет) и др.

9. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что нового о глаголах узнали на уроке? Как различить глаголы в единственном и во множественном числе?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 80, с. 37).






Для любых предложений по сайту: [email protected]