Текст-повествование и роль в нём глаголов - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Текст-повествование и роль в нём глаголов - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; знакомить с признаками текста-повествования; создать условия для осознания учащимися роли в нём глаголов; формировать умение распознавать текст-повествование, находить нужную информацию в тексте, отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Чтение записанных по вопросам глаголов, объяснение написания в них орфограмм (“Рабочая тетрадь”, упр. 85, с. 40).

2. Постановка познавательных задач урока: “Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?” Обсуждение целей урока.

3. Работа по выявлению признаков повествовательного текста (учебник, упр. 144, с. 82): чтение текста, доказательство, что это текст.

4. Определение темы текста, последовательности событий: что произошло в природе, какие действия солнышка и его лучей описаны в тексте (сначала солнышко выплыло на небо, потом рассыпало лучи, затем один солнечный луч полетел на землю и попал на жаворонка, другой луч попал на зайчика...), какие действия жаворонка (зайчика) описаны автором (встрепенулся, потом вспорхнул...). Обращается внимание на то, что действия происходят последовательно, одно за другим. Подбор рисунков к каждому событию (действию) и заголовка к тексту.

Чтение определения текста-повествования (учебник, с. 82). Поиск признаков текста-повествования в данном определении: 1) повествуется, рассказывается о событиях; 2) к ним можно поставить вопросы: “Что случилось? Что произошло?”

5. Запись предложения о жаворонке. (Учитель может показать изображение жаворонка и дать послушать его песню.) Определение в предложении подлежащего и сказуемых. (Учитель обращает внимание, что в предложении может быть не одно, а несколько сказуемых.)

6. Работа с текстом (учебник, упр. 145, с. 83). Чтение текста и ответы на вопросы: “Понравился ли текст? Что именно понравилось?” Обсуждение: “Можно ли назвать текст повествованием и почему?” Определение темы, частей текста. Выяснение: “С какой целью автор использовал в тексте глаголы?” Чтение (орфографическое проговаривание) глаголов, которые автор использует для описания семьи медведей, старой медведицы, забав медвежат, уточнение значений глаголов и сочетаний глаголов с другими словами (потом начали возню, подбирать что-то...), чтение глаголов, определяющих последовательность действий героев. Подбор заголовка к тексту.

7. Составление письменных ответов на вопросы к тексту. Запись ответов на вопросы. Проверка написанного.

8. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что вы выясняли на уроке? Какой текст называют текстом-повествованием? Какова роль в нём глаголов?”

Домашнее задание

Выполнить задания учебника (упр. 146, с. 84, устно) и “Рабочей тетради” (упр. 87, с. 40).






Для любых предложений по сайту: [email protected]