Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с понятием имя прилагательное; формировать умения распознавать имя прилагательное среди других частей речи и в тексте по обобщённому лексическому значению и вопросу, устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным, к которому оно относится, подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным; воспитывать чувство уважения к русскому языку, гордости за русский язык; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока

1. Комментированный диктант: ждать товарища, красивый пейзаж, видеть картину, русский язык, пьёт молоко, месяц на небе, любить Россию, книжный магазин, заячья шубка, чистить одежду, вкусный обед.

Выполнение заданий: 1) назвать сначала глаголы, а потом имена существительные и объяснить, по каким признакам их распознали; 2) обсудить, к какой части речи можно отнести остальные слова (русский, заячья, книжный) и почему (при ответе на последний вопрос можно использовать схему в “Рабочей тетради”, с. 41).

2. Чтение темы “Имя прилагательное” и познавательной задачи урока: “Что такое имя прилагательное?” Обсуждение целей урока. Воспроизведение знаний об имени прилагательном (схема в “Рабочей тетради” на с. 41).

3. Выполнение устных и письменных заданий (учебник, упр. 148, с. 86). Наблюдение за разнообразием признаков предметов, различение признаков самого предмета и слов, называющих эти признаки, постановка вопросов к словам-названиям признаков. Подбор имён существительных по заданным признакам этих имён существительных. Выполнение письменных заданий. Обобщение: “К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?”

4. Знакомство с определением имени прилагательного (учебник, с. 86). Обсуждение: “Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы отвечают?” Подбор к данным именам прилагательным подходящих по смыслу имён существительных (пример: весенний (день, месяц, лес, воздух, гром, дождь, ледоход и др.).

5. Чтение высказывания А. Н. Толстого о русском языке (учебник, упр. 149, с. 86). Ответы на вопросы: “Каков, по мнению автора, русский язык? Какие сравнения использует автор, говоря о русском языке?” Выяснение отношения учащихся к данному высказыванию и к русскому языку. Выполнение письменных заданий.

6. Чтение загадки (учебник, упр. 150, с. 87). Выполнение заданий: уточняется, какой признак обозначают имена прилагательные (по цвету, качеству характера), с каким существительным связаны по смыслу прилагательные. Списывание загадки и выполнение заданий.

7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Какие слова в русском языке относятся к именам прилагательным? Как их распознать среди других частей речи?”

Домашнее задание

Выписать из учебника по литературному чтению или из любой книги для чтения предложение, в котором есть имя прилагательное; выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 90, с. 42).






Для любых предложений по сайту: [email protected]