Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным - Урок 3 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным - Урок 3 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представление об имени прилагательном как о части речи, познакомить с другими вопросами, на которые может отвечать имя прилагательное; формировать умения выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными; ставить к именам прилагательным вопросы; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Комментированный словарный диктант: русский язык, широкая дорога, лёгкий ветерок, сочная капуста, книжный магазин, тёплое пальто.

3. Воспроизведение знаний об именах прилагательных: “Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы могут отвечать? С какой частью речи связаны по смыслу?” Определение целей урока: “Продолжить изучение имени прилагательного как части речи; учиться находить имена прилагательные, ставить к ним вопросы, подбирать их по смыслу, определять роль имён прилагательных в речи”.

4. Упражнение в определении роли имён прилагательных в загадках: (учебник, упр. 153, с. 89): выразительное чтение загадок наизусть (подготовленным учеником); определение роли имён прилагательных в загадках; языковой анализ каждой загадки, определение того, какие выразительные средства языка в ней использованы (сравнения, олицетворения); нахождение среди имён прилагательных синонимов; выделение словосочетаний с именами прилагательными. Выполнение устных и письменных заданий учебника (упр. 153, с. 89).

5. Чтение рубрики “Обратите внимание!” (учебник, с. 89). Обобщение: “На какие вопросы могут отвечать имена прилагательные?” Запись некоторых сочетаний слов из рубрики.

6. Упражнение в определении роли имён прилагательных в строках из сказки (учебник, упр. 154, с. 90). Выполнение заданий упражнения. Работа со “Словарём синонимов” и нахождение в нём синонимов к именам прилагательным, обозначающим признак по цвету (учебник, с. 140).

7. Чтение рубрики “Обратите внимание!” (учебник, с. 90) и осмысление содержания прочитанного.

8. Упражнение в подборе к именам существительным подходящих по смыслу имён прилагательных. Чтение текста с доски: В лесу каждое дерево особенное. Сосна ... . Берёза ... . Дуб ... . Ель ... . Осина ... . Обсуждение: “Смогли ли вы представить деревья, растущие в лесу? Какая часть речи может вам в этом помочь?” Чтение слов для справок: величавая, трепетная, могучий, стройная, кудрявая. Составление и запись предложений о деревьях с подходящими по смыслу именами прилагательными.

9. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “С какой частью речи связано по смыслу имя прилагательное? На какой вопрос могут отвечать имена прилагательные? Каково значение имён прилагательных в речи?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 97, с. 45).






Для любых предложений по сайту: [email protected]