Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Употребление в речи имён прилагательных - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Употребление в речи имён прилагательных - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о роли имён прилагательных в речи и в предложении; формировать умения оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы; развивать речь в ходе составления из слов предложения; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока

1. Сообщение общих результатов диктанта.

2. Коллективная работа над типичными ошибками; воспроизведение правил, нахождение слов на эти правила; если нужно, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.

3. Анализ результатов выполнения грамматических заданий, повторное выполнение заданий, вызвавших наибольшие трудности.

4. Упражнение в подборе к каждому прилагательному однокоренного имени существительного, являющегося проверочным, для обоснования написания гласной в корне: ленивый (лень), садовый (сад), медовый (мёд), далёкий (даль) и др. Запись этих слов. Воспроизведение правил, которые необходимо помнить при написании слов. Подбор слов, противоположных по значению слову ленивый и близких по значению слову золотой. Обобщение: “Как различить имена прилагательные среди однокоренных слов?” Выполнение заданий (“Рабочая тетрадь”, упр. 98, с. 45).

5. Развитие речи. Составление из данных слов предложений (“Рабочая тетрадь”, упр. 93, с. 43). Чтение слов.

Обсуждение: “Что объединяет данные слова? На какую тему из них можно составить предложения?” Нахождение слов каждой части речи: имён существительных, глаголов, имён прилагательных. Составление и запись предложений. Выделение грамматической основы в каждом предложении. Обобщение: “Каким членом предложения является имя прилагательное?”

6. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему вы учились на уроке? Почему важно выполнять работу над ошибками? Что надо знать о написании корня в однокоренных словах? Как вы развивали свою речь?”






Для любых предложений по сайту: [email protected]