Текст-описание и роль в нём имён прилагательных - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с текстом-описанием; создать условия для наблюдения за ролью в нём имён прилагательных; совершенствовать умение писать по памяти и проверять написанное; развивать речь и воображение в ходе составления текста на тему “Путешествие снежинки на землю”; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания: заслушивание подготовленных дома рассказов о маме и родных. Обсуждение: “Какие чувства к маме и родным вы стремились выразить в своём рассказе? Слова каких частей речи вам в этом помогали?”

2. Воспроизведение знаний о тексте-повествовании: “С каким видом текста вы уже знакомы? Что вы знаете о тексте-повествовании? Слова какой части речи в нём передают события, действия? Сегодня на уроке вы познакомитесь ещё с одним видом текста”.

3. Чтение познавательной задачи урока: “Что такое текст-описание? Какова в нём роль имён прилагательных?” (учебник, с. 93). Обсуждение целей урока.

4. Выразительное чтение стихотворных строк (учебник, упр. 163, с. 95), выполнение заданий. Обобщение учителя: “Назовите часть речи, которая помогла вам ярко представить снежинку. Какая снежинка?” Письмо поэтических строк по памяти или под диктовку.

5. Чтение текста (учебник, упр. 164, с. 95), определение темы, главной мысли, предложения, в котором выражена главная мысль. Нахождение и прочтение той части, где даётся описание грачей, определение, с какого предложения начинается описание. Учитель обращает внимание на то, что автор даёт описание только тех признаков, которые удивили, заинтересовали его. Сначала автор выражает общую оценку внешнего вида птиц: “Как они хороши!” Затем описывает крупные детали (окраска оперения грачей) и более мелкие детали (белое пятно вокруг клюва). Постановка вопроса к той части текста, где даётся описание грачей: “Какие грачи?” Выполнение письменного задания.

6. Чтение сведений о тексте-описании (учебник, с. 96). Осмысление содержания прочитанного.

7. Чтение отрывка из сказки (учебник, упр. 165, с. 96). Чтение текста. Обсуждение: “Можно ли данный текст назвать описанием? Что описывается в тексте (внешний вид эльфа, украшение на голове, крылышки)?” Выяснение, какую роль выполняют имена прилагательные в тексте- описании. Нахождение в тексте имён прилагательных. Определение того, с какими именами существительными они связаны и в каком числе употреблены. Списывание первого предложения, подчёркивание волнистой чертой имён прилагательных, нахождение сравнения в предложении. Словесное рисование портрета эльфа.

8. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “С каким видом текста вы познакомились? Что такое текст-описание? Какова роль в нём имён прилагательных?”

Домашнее задание

Выполнить задания учебника: составление устного рассказа на основе творческого воображения на тему “Путешествие снежинки на землю” (упр. 163, с. 95); письменное задание (упр. 165, с. 96).






Для любых предложений по сайту: [email protected]