Составление текста-описания - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Составление текста-описания - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; развивать речь в ходе составления текста-описания на основе личных наблюдений; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Чтение текста с подобранными по смыслу именами прилагательными (“Рабочая тетрадь”, упр. 102, с. 47). Обсуждение: “К какому типу можно отнести данный текст? Что обозначают в нём имена прилагательные? Какую роль они выполняют в тексте?”

2. Постановка целей и задач урока: “Сегодня будем учиться составлять текст-описание домашнего животного (комнатного растения)” (учебник, упр. 169, с. 98).

3. Обсуждение структуры сочинения. В сочинении три части: 1) вступление, в котором говорится о предмете речи; 2) основная часть — описание внешнего вида предмета; 3) заключение — отношение к предмету или его оценка.

4. Обсуждение фрагментов текста.

Часть 1: составляются коллективно первые предложения вступительной части.

Я хочу рассказать о моём друге. Это кот Васька.

Я хочу рассказать о комнатном растении. Оно называется кактус.

Часть 2: заслушиваются рассказы о внешнем виде животного (растения). (Учитель обращает внимание на удачное использование языковых средств, например прилагательных, для описания признаков предмета и его частей (стебля, листьев, цветов растения), на то, как устранить повторы одних и тех же слов, и др.)

Часть 3: заслушиваются предложения, в которых дети выражают своё отношение к предмету речи либо оценивают его. (Я люблю своего котика. Как хорош этот цветок! и др.)

5. Подбор названия к тексту. Заслушивание нескольких текстов, составленных детьми и учителем (учитель тоже готовит для выступления свой текст на эту же тему).

6. По усмотрению учителя возможна запись составленного текста (части текста, отдельных предложений).

7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему вы учились на уроке? Что было лёгким для вас? Что вызвало затруднения?”

Домашнее задание

Рассказать составленный текст родителям.






Для любых предложений по сайту: [email protected]