Распространённые и нераспространённые предложения - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Распространённые и нераспространённые предложения - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: развивать умение определять границы своих познаний, формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с признаками распространённого и нераспространённого предложения; формировать умения различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять нераспространённое предложение по данному подлежащему, сказуемому, распространять нераспространённое предложение второстепенными членами; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Взаимопроверка.

2. Повторение сведений о предложении в ходе игры “Знаю — не знаю”.

• Я знаю, какие члены могут быть в предложении. (Я знаю, что в предложении могут быть главные и второстепенные члены.)

• Я знаю, как называются главные члены предложения. (Я знаю, что главные члены предложения называются подлежащее и сказуемое.)

• Я знаю, на какие вопросы отвечает подлежащее. (Я знаю, что подлежащее отвечает на вопросы кто? что?)

• Я знаю, на какие вопросы отвечает сказуемое. (Я знаю, что сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делают? и др.)

• Я знаю, почему одни предложения называются распространёнными, а другие — нераспространёнными. (Учащиеся затрудняются ответить.)

3. Постановка и обсуждение познавательной задачи урока: “Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?”; определение целей урока с помощью схемы, записанной на доске:

4. Чтение предложений (учебник, упр. 39, с. 35). Определение, составляют ли они текст, подбор заголовка к тексту. Выполнение заданий (устно).

5. Чтение сведений о языке (с. 35), работа с определением: “Какие бывают предложения? Как поняли, что значит распространённое предложение, нераспространённое предложение? Приведите примеры таких предложений из упр. 39 в учебнике”.

6. Выполнение заданий по выбору: одни ученики записывают нераспространённые предложения, другие — распространённые (учебник, упр. 39, с. 35).

7. Составление предложений (нераспространённого и распространённого) из слов с опорой на рисунок (учебник, упр. 40, с. 35). Запись составленного распространённого предложения, нахождение в нём второстепенных членов и определение, какие члены предложения они поясняют, распространяют.

8. Наблюдение за порядком слов в нераспространённом предложении (учебник, упр. 41, с. 36). Выполнение заданий. Чтение сведений о языке (учебник, рубрика “Обратите внимание!”, с. 36).

9. Составление предложений по рисункам (учебник, упр. 42, с. 36) и данному подлежащему (или сказуемому). Выполнение заданий. Распространение записанных нераспространённых предложений второстепенными членами. Обобщение: “Чему вы учились, выполняя это упражнение?”

10. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Какие цели стояли перед вами на уроке? Как отличить распространённые предложения от нераспространённых? Чему вы учились на уроке?”

Проверка и оценка результатов учебной деятельности: выполнение задания учебника (рубрика “Проверь себя”, задание 5, с. 40).

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 24, с. 13).






Для любых предложений по сайту: [email protected]