Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление) - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление) - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с местоимением как частью речи; формировать умения распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении, работать с текстом: определять тему и главную мысль текста; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока

1. Воспроизведение знаний об изученных частях речи. Запись предложения Круглая луна осветила лесную поляну.

Установление связи слов в предложении, определение того, какими частями речи являются слова в предложении, и обоснование правильности ответа. Подбор синонима к слову луна.

2. Определение темы и задач урока. Учитель: “Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой частью речи”.

Чтение с доски темы “Местоимение” и познавательной задачи урока: “Что такое местоимение?” Обсуждение целей урока.

3. Выразительное чтение строк из сказки “Теремок”. Наблюдение за ролью местоимений в речи (учебник, упр. 171, с. 100): указывают на предметы, но не называют их, используются вместо имён существительных. Выполнение заданий (учебник, упр. 171, с. 100).

4. Чтение определения местоимения как части речи и осмысление прочитанного (учебник, с. 101).

Обсуждение: “Что сказано о словах-местоимениях? На кого или на что они могут указывать?” (Учитель обращает внимание на произношение и написание местоимений она, оно, они.) Выполнение заданий учебника (упр. 172, с. 101).

5. Чтение и обсуждение текста (учебник, упр. 173, с. 101). Определение главной мысли текста. Ответы на вопрос: “О чём предупреждает нас автор?” Обоснование принадлежности выделенных слов к части речи — местоимению.

Обсуждение: “На кого указывают местоимения?” (Местоимением я автор указывает на себя, местоимением ты указывает на того, к кому обращаются с речью, местоимением мы указывает и на себя, и на того, к кому обращаются с речью.) Выполнение письменных заданий.

6. Упражнение в подборе подходящих по смыслу местоимений к предложениям (“Рабочая тетрадь”, упр. 105, с. 49).

7. Итог урока. Ответы на вопросы и выполнение задания учителя: “Что нового узнали на уроке? Какую часть речи называют местоимением? Приведите примеры местоимений”.

Домашнее задание

Выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 109, с. 50).






Для любых предложений по сайту: [email protected]