Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о роли местоимений в речи; формировать умения заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями, находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях; развивать речь в ходе составления диалогов по рисункам; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания. Словарный диктант: записать слова в три колонки (в первую — слова, которые можно заменить местоимением он, во вторую — слова, которые можно заменить местоимением она, в третью — слова, которые можно заменить местоимением оно), в словах выделить изученные орфограммы. Слова для диктанта: платок, печенье, земляника, Москва, облако, пальто, обезьяна, месяц, молоток.
2. Определение задач урока: “Продолжить изучать местоимения, учиться находить, употреблять местоимения в речи”.
3. Наблюдение за употреблением в речи местоимений, над использованием местоимений вместо имён существительных во избежание повторов одного и того же существительного в рядом стоящих предложениях. Выполнение заданий (учебник, упр. 178, с. 104).
4. Выполнение заданий (“Рабочая тетрадь”, упр. 110, с. 51).
5. Работа в парах: составление диалогов по рисункам (учебник, упр. 179, с. 104). Обсуждение: “Что такое диалог? О чём можно составить диалог по каждому рисунку?” Составление диалогов в парах с использованием местоимений. Проверка: инсценировка составленных диалогов.
6. Итог урока. Выполнение заданий и ответы на вопрос учителя: “Назовите известные вам местоимения. Расскажите, что вы знаете о местоимении как части речи. Чему вы учились на уроке?”
Домашнее задание
Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 111, с. 51).