Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с предлогом как частью речи; формировать умения распознавать предлоги в устной и письменной речи, находить предлоги вместе с именами существительными в предложении и правильно их записывать; развивать речь в ходе составления предложений с предлогами; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Ход урока

1. Воспроизведение знаний об изученных частях речи. Запись предложения под диктовку и определение того, какой частью речи является каждое слово; выделение в словах изученных орфограмм: Пёстрый дятел стучал по коре молодой сосны. Ответ на вопрос: “Какой частью речи является слово по?”

2. Чтение темы “Предлоги” и познавательных задач урока: “Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?” (учебник, с. 108). Обсуждение целей урока.

3. Упражнение в выделении предлогов. Определение того, с какими частями речи они употребляются. Наблюдение за раздельным написанием предлогов со словом и за тем, что предлог помогает уточнить значение имени существительного (над ёлкой, у ёлки, под ёлкой). Выполнение заданий (учебник, упр. 183, 184, с. 108).

4. Чтение сведений о предлогах (учебник, с. 109). Учитель может сказать, что, по мнению некоторых учёных, слово предлог пришло к нам из греческого языка и буквально означает “перед словом”.

5. Упражнение в орфографическом и орфоэпическом чтении предлогов, составлении предложений с любым из предлогов, чтение сведений о правописании предлогов (учебник, упр. 185, с. 109).

6. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что такое предлог? Для чего служат предлоги? Как пишутся предлоги со словами? С какими частями речи они употребляются? ”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 112, с. 52), запомнить, как пишутся предлоги.






Для любых предложений по сайту: [email protected]