Части речи - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Части речи - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; повторить сведения о частях речи и их грамматических признаках; совершенствовать умения находить слова разных частей речи и определять их грамматические признаки; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока 8

1. Проверка домашнего задания. Чтение записанных групп однокоренных слов, выделение корня. Обсуждение: “Чем отличаются слова каждой группы?” (Относятся к разным частям речи.) Определение темы и задач урока по опорным словам на доске: повторить сведения о ... (частях речи), учиться различать и правильно писать ... (части речи).

2. Воспроизведение знаний о частях речи (учебник, упр. 209, с. 122, форзац в конце учебника).

3. Упражнение в правильном употреблении слов разных частей речи (учебник, упр. 210, с. 123).

4. Выполнение заданий к упр. 210 в учебнике.

5. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что вы вспоминали на уроке? Чему учились?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 133, с. 61).

Ход урока 9

1. Проверка домашнего задания. Объяснение: “Словами каких частей речи являются найденные однокоренные слова?” (“Рабочая тетрадь”, упр. 133, с. 61).

2. Определение задач урока: “Продолжить повторение признаков частей речи, учиться различать и правильно писать слова разных частей речи”.

3. Словарный диктант: запись слов с указанием того, какими частями речи они являются. Слова для диктанта: чаща, светить, она, ягодка, молочный, обезьяна, над, звонит, рисовала, они, по, городской.

4. Упражнение в определении грамматических признаков имени существительного и имени прилагательного (учебник, упр. 211, с. 123; упр. 212, с. 124).

5. Упражнение в подборе имён существительных к данным именам прилагательным (учебник, упр. 213, с. 124).

6. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что вы повторяли на уроке? Чему учились?”

Домашнее задание

Выписать из учебника по литературному чтению по три слова изученных частей речи.

Ход урока 10

1. Проверка домашнего задания. Чтение выписанных слов, обоснование того, какими частями речи они являются.

2. Упражнение “Найдите лишнее слово”. Запись слов под диктовку по строчкам. Нахождение на каждой строке лишнего слова:

веселит, веселье, веселил;

он, ты, Яна, она;

цветок, цветут, цветник.

3. Упражнение в различении глаголов в тексте и определении их грамматических признаков (учебник, упр. 214, с. 125).

4. Упражнение в различении местоимений в тексте (учебник, упр. 215, с. 125).

5. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Слова каких частей речи вы повторяли? Какие их признаки вы вспомнили?”

Домашнее задание

Составить и записать предложения, в составе которого есть разные части речи.






Для любых предложений по сайту: [email protected]