Русский алфавит, или Азбука - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Русский алфавит, или Азбука - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; создать условия для понимания детьми значимости алфавита; формировать умения называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке, классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают, определять положение буквы в алфавите, называть соседние буквы по отношению к заданной, работать с Памяткой 1 “Алфавит” и с рубрикой “Страничка для любознательных”; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Чтение названия темы урока “Алфавит”, постановка учебной задачи: “Как мы используем алфавит?”, обсуждение целей урока.

3. Чтение букв алфавита (учебник, упр. 121, с. 81) так, как предлагает задание упражнения, чтение ещё раз (хоровое чтение) и индивидуальное (в парах). Ответ на вопрос: “Для чего надо знать алфавит?” (Высказывание мнений.) Воспроизведение знаний об алфавите (учебник, рубрика “Вспомните!”, с. 81).

4. Работа над словом алфавит: определение его значения, этимологии. (Произошло в результате соединения названий двух греческих букв: “альфа” и “бета”; написание и произношение греческих букв: а — “алфа”, в — “вита”.) Написание слова, подбор синонима (азбука).

5. Проверка знания последовательности букв в алфавите, выполнение заданий упражнений (учебник, упр. 122, с. 82 или “Рабочая тетрадь”, упр. 75, с. 36).

6. Упражнение в правильном назывании букв алфавита. Коллективное выполнение устных и письменных заданий (учебник, упр. 123, с. 82).

7. Работа в парах: подготовиться правильно назвать буквы в указанном порядке (учебник, упр. 124, с. 82).

8. Знакомство с Памяткой 1 “Алфавит” (учебник, с. 130). Ответ на вопрос: “В каких случаях вы будете обращаться к Памятке 1?”

9. Выполнение заданий учебника (рубрика “Проверь себя”, задание 4, с. 88).

10. Работа с рубрикой “Страничка для любознательных”. Чтение и ответ на вопрос: “Что интересного вы узнали об одной из букв алфавита — букве ё?” (С помощью Интернета можно найти памятник букве ё.)

11. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что означает слово алфавит? Назовите буквы алфавита. Для чего надо знать алфавит?”

Домашнее задание

Выучить названия букв русского алфавита (учебник, с. 81). Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 76, 80, с. 38).






Для любых предложений по сайту: [email protected]