Гласные звуки - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Гласные звуки - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления детей о гласных звуках; формировать умения находить в слове и правильно произносить гласные звуки, различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки, работать с Памяткой 2 “Гласные звуки и буквы для их обозначения”; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Оценивание написанных детьми сочинений по репродукции картины.

2. Звуковая разминка: [а], [у], [т], [ы], [э].

Обсуждение: “Звуковые или буквенные записи вы здесь видите?” Произнесение каждого звука всем классом и отдельными учащимися. Выяснение: “Какой звук здесь лишний? Объясните ответ”.

3. Чтение темы “Гласные звуки”, определение познавательной задачи урока: “Как определить гласные звуки в слове? Какими буквами обозначаются гласные звуки в слове?” Обсуждение целей урока (вспомнить признаки гласного звука, учиться произносить, слышать, выделять из слова гласный звук и обозначать его буквой).

4. Воспроизведение знаний о гласных звуках (высказывания детей). Чтение сведений о языке (учебник, с. 89). Вычленение из определения трёх признаков гласного звука. Выполнение заданий учебника (упр. 134, с. 89) и чтение рубрики “Обратите внимание!” (учебник, с. 89).

5. Выполнение заданий учебника (упр. 135, с. 89) или “Рабочей тетради” (упр. 83, с. 39).

6. Ответ на вопрос: “Чего в русском языке больше: гласных звуков или букв для обозначения гласных звуков?” Работа с Памяткой 2 “Гласные звуки и буквы для их обозначения” (учебник, с. 131).

7. Упражнение в определении “работы” букв, обозначающих гласные звуки (учебник, упр. 136, 138, с. 90—91): 1) обозначать определённый гласный звук; 2) обозначать гласный звук и указывать на твёрдость или мягкость согласного звука; 3) обозначать согласный звук [й’] и последующий гласный звук.

• Работа с упр. 136 (учебник, с. 90) направлена на распознавание звуков и букв, выделение и произнесение гласных звуков в данных словах и наблюдение над обозначением гласных звуков буквами.

• Работа с упр. 137 (учебник, с. 90) направлена на определение роли букв е, ё, ю, я в слове. С опорой на рисунки дети подбирают слова с этими буквами. Возможные слова для записи с побуквенным проговариванием и подчёркиванием букв, обозначающих гласные звуки: ёж, колючки, юбка, яблоко, клюшка, речка, енот, идёт.

• Работа с упр. 138 (учебник, с. 91, выполняется устно) направлена на осмысление содержания и главной мысли каждой пословицы и на определение “работы” букв, обозначающих гласные звуки в слове. (Например, в слове он буква о обозначает гласный звук [о]. В слове тёплое буква ё обозначает звук [о] и указывает на мягкость предшествующего согласного звука. В слове ехал буква е стоит в начале слова и обозначает слияние звуков [й’] и последующего гласного звука [э].)

8. Самостоятельная работа (“Рабочая тетрадь”, упр. 84, с. 39). Взаимопроверка, обсуждение выполненных заданий.

9. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “По каким признакам можно распознать гласные звуки? Чего больше — гласных звуков или букв, обозначающих гласные звуки?”

Домашнее задание

Выполнить письменное задание учебника (упр. 139, с. 91) и задания “Рабочей тетради” (упр. 82, с. 39).






Для любых предложений по сайту: [email protected]