Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова Лоси - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова Лоси - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; развивать речь в ходе составления рассказа по репродукции картины, опорным словам и записи составленного текста; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Постановка познавательной задачи урока: “Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова “Лоси”, опорным словам и его запись”.

2. Рассматривание картины учащимися. Обмен впечатлениями.

3. Анализ содержания картины по вопросам учителя: “Почему так названа картина? Где находятся лоси? Как они выглядят? Чем заняты? (У стога сена семья лосей: двое лосят, лосиха и старый лось. Это крупные, сильные, грациозные животные. Как красив лось-отец! Красивые ветвистые рога, стройные серовато-коричневые ноги, сам тёмного цвета. Лосята щиплют сено, взрослые лоси охраняют их, настороженно прислушиваются, нет ли где опасности.) Какое время года и время суток изображено на картине? (Начало зимы, голые сучья деревьев, следы животных видны на ровной поверхности снега, несъеденное сено; в сером небе чуть розовеет сквозь тучи бледный отблеск зари.) Составьте описание зимнего леса. (Опушка леса. На снегу видны следы лосей. Стог сена припорошен снегом. Тонкие деревца и кустики стоят голые. Вдали виднеется голый лес.) Понравилась ли вам картина? Чем?”

4. Обсуждение частей сочинения: вводная часть (чему посвящена картина), основная часть (описание зимнего леса и семьи лосей), заключительная часть (высказывание своего отношения к картине).

5. Обсуждение фрагментов текста с использованием данного начала, вопросов и опорных слов.

Вариант вступительной части: “Передо мной картина А. С. Степанова “Лоси”. На ней художник изобразил семью лосей в зимнем лесу”.

Варианты вопросов основной части: “Откуда вышли лоси? Что они увидели на опушке леса? Что стали делать лосята? Кто их охранял? Какой был старый лось?”

Варианты начала заключительной части: “Картина меня заинтересовала тем, что...”, “Картина мне понравилась. В ней...” и др.

Варианты опорных слов и словосочетаний даны в учебнике (упр. 191, с. 118).

6. Написание сочинения. Оказание индивидуальной помощи учащимся. В некоторых классах возможно составление только устного сочинения и запись нескольких предложений из составленного рассказа, отдельным учащимся можно предложить только ответить на вопросы основной части сочинения с использованием опорных слов.

7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему учились на уроке? Как готовились к написанию сочинения? Как проверяли написанное?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 117, с. 54).


1 Сочинение проводится в начале зимы, когда уже выпал снег.






Для любых предложений по сайту: [email protected]