Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч и других изученных орфограмм - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч и других изученных орфограмм - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; совершенствовать умения находить в словах изученные орфограммы, работать с текстом, записывать предложение из текста на заданную тему; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Объяснение написания слов с пропущенными орфограммами и подобранных однокоренных слов (“Рабочая тетрадь”, упр. 4, с. 4; упр. 5, с. 5).

2. Объяснительный словарный диктант: коньки, скучно, тарелка, земляничка, ночной, хищный, помощник, молочко, медведь, яблонька. Определение темы и познавательной задачи урока. Ответы на вопрос: “Слова с какими орфограммами будете учиться правильно писать сегодня на уроке?”

3. Чтение текста упражнения, определение темы и главной мысли, подбор заголовка (учебник, упр. 9, с. 7). Обсуждение: “Почему в тексте выделены три части? Как можно озаглавить каждую часть?” “Орфографическая минутка”: кто быстрее найдёт орфограммы на правила: 1) правописание безударных гласных, проверяемых ударением; 2) обозначение мягкости согласных мягким знаком (ь); 3) правописание буквосочетаний чн, чк, щн. Выборочное списывание любого предложения из основной части текста по предложенному заданию.

4. Упражнение в развитии умения видеть изученные орфограммы (учебник, упр. 10, с. 7). Выполнение заданий. Проверка в парах и фронтально. Обобщение: “Чему вы учились, выполняя это задание?”

5. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему вы учились сегодня на уроке? Какие орфограммы учились выделять в словах?”

Проверка и оценка результатов учебной деятельности (учебник, рубрика “Проверь себя”, задание 2, с. 15). Составление словарика слов с буквосочетаниями чк, чн.

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 6, с. 5; упр. 7, с. 6; упр. 9, с. 6).






Для любых предложений по сайту: [email protected]