Объяснительный проверочный диктант - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Объяснительный проверочный диктант - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; проверять умения применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу и другими орфограммами, объяснять написание слов с изученными орфограммами; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Чтение слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу и объяснение их написания (учебник, упр. 21, с. 14; “Рабочая тетрадь”, упр. 14, с. 9).

2. Чтение темы урока “Объяснительный проверочный диктант”. Определение познавательной задачи урока: “Проверить умение правильно писать слова с орфограммами”.

________________________

Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ Коля поймал большую щуку. (34 слова.)

Задания: 1) подобрать заголовок к тексту; 2) обозначить в словах ударение; 3) подчеркнуть в любом предложении орфограммы на изученные правила.

3. Оценка и проверка диктанта. Фронтальная проверка, объяснение написания слов с орфограммами. Учащиеся оценивают правильность выполнения работы.

4. Подготовка к составлению рассказа по рисунку (учебник, рубрика “Проверь себя”, задание 3, с. 15). Обсуждение: “Кого вы видите на рисунке? Как можно назвать мальчика, у которого день рождения? Что можно сказать о каждом из его гостей? Какие угощения приготовил мальчик для своих друзей?”

5. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что вы проверяли сегодня на уроке? К чему готовились?”

Домашнее задание

Составить рассказ по рисунку (5—6 предложений) в учебнике (рубрика “Проверь себя”, задание 3, с. 15).






Для любых предложений по сайту: [email protected]